Тире между подлежащим и сказуемым. Цели урока: повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вот мы и у ворот сказочного города Злая Фея Ошибка заколдовала их. Чтобы открыть ворота и войти в город, нужно разгадать зашифрованное название города.
Advertisements

…Кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона.
«КВН» по русскому языку в начальной школе. «Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» - Валерий Брюсов Этебор Ахунова пишет: «На столе моём.
1 Игра - путешествие Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе.
Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.
КВН по русскому языку. 6 класс Учите русский– годы к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом! Бориченко.
КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ. Клуб Весёлых и Находчивых.
14 марта. Классная работа. Словарь : Глагол + существительное в И.п. Грамматическая основа предложения ведёт себя, как в океане чудо - юдо рыба-кит,
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (урок-путешествие) Класс: 6 «А» Класс: 6 «А» Учитель: Жусупова Д.Ж. Учитель: Жусупова Д.Ж. Школа: 16.
Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.
Сколько букв и сколько звуков в словах юбка мель семья ямка.
ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тире между подлежащим и сказуемым. Урок русского языка в 5 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый.
Занимательный русский язык Игровая программа для учащихся 4-х классов.
Распространенные и нераспространенные предложения Подготовила: Бочарова Т.В. учитель русского языка и литературы МКОУ ТСОШ 2.
Пунктуация делает наглядным синтаксический и интонационный строй речи, облегчает воспроизведение и понимание написанного. В качестве примера можно привести.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ в страну С ИНТАКСИС. Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в словах: КО…ЬБА ВОСКЛ…ЦАТЕЛЬНЫЙ КОЛО…НА МОЛО…ЬБА Б…ГРОВЫЙ РЮ…ЗАК ПРО…ЬБА.
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ 5 класс. Синтаксическая «пятиминутка» Выделите грамматические основы в предложениях. Упираются леса в самые небеса.
«ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ». ПРИВЕТСТВИЕ!!! Мы начинаем КВН! Пусть будут интересны всем Словесной битвы результаты. Удачи всем! Вперёд, ребята!
Транксрипт:

Тире между подлежащим и сказуемым

Цели урока: повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения; выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову.

Словарная работа. Игра «Третий лишний» пришла з. ма х. родная з. ма пришла рано Проверь себя! пришла зима

Третий лишний в. селые с. нички с. нички и поползни кл. вали корм Проверь себя ! синички и поползни

Третий лишний возле дер. ва прол. теле мимо х. ладный вет. р Проверь себя ! возле дерева

Третий лишний вес. ло играли бегали и прыгали веселый д. нёк Проверь себя ! бегали и прыгали

Найдите соответствия 1 ветка ели 2 сидел на дереве 3 резкого ветра А) Существительное + прилагательное Б) Существительное + существительное В) Глагол + существительное

Проверь себя ! 1- Б 2 - В 3 - А

Расставь знаки препинания В реке там рыба на бугре Мычит корова в конуре Собака лает на заборе Поет синичка в коридоре Играют дети на стене Висит картина на окне Узоры инея в печурке Горят дрова в руках Нарядная там кукла в клетке Ручной щегол поет салфетки Там на столе лежат коньки К зиме готовят там очки Лежат для бабушки тетрадки Всегда содержатся в порядке.

Тест.

Проверь себя! 1 – в 2 – б, в, г 3 – б 4 – а, б 5 – б, в, г 6 – в 7 - а

1)Дуб сломал ураган. 2) Этот край очень скромен. 3) Первые листики зелёные. 4) Рысь – опасный хищник.

Наблюдай! * Знание – высшее богатство. * Книга – лучший дар. * Узда для языка – голова. * Длинный язык – это лестница, по которой в дом входит несчастье.

Расставь, где нужно, тире. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении. 1. Твой брат шахматист? 2. Моя сестра тренер по плаванию. Она настойчива и трудолюбива. 3. Наша мама домохозяйка. Папа шофёр такси. 4. Бабушка пенсионерка. Она очень добрая и ласковая.

Запомни!!! ВЕТЕРИНАР Лексическое значение слова: Человек, который лечит животных.

Замените данные предложения другими, близкими по смыслу. Поставьте, где нужно, тире. Образец. Мой отец строит дома. – Мой отец ( сущ.,им.п.) – строитель ( сущ., им.п.). 1. Моя мама шьёт одежду. 2. Старший брат учится в институте. 3. Наш дедушка лечит зверей.