Пояснительная записка Программы ДО (М.А.Васильевой, «Радуга», «Детство», «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» (М., 2002) Результаты освоения ООП представлены в виде: -интегральных показателей развития детей -перечня знаний, умений и навыков (ЗУН) Совокупность педагогического и психологического подходов ФГТ : ориентация на результат практический инструментарий определения результатов ее освоения – комплексная психолого-педагогическая диагностика устанавливают нормы и положения определение структуры ООП соотношение обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса общественный договор
Принципы построения ПДС развивающее образование научная обоснованность психолого-педагогическая обоснованность практическая применимость инновационность технологий педагогики сотрудничества
Система управленческой работы разработка и отслеживание целей образования (планируемых результатов); отбор содержания образования и организация образовательного процесса; организация системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов всех уровней; организация методического сопровождения освоения педагогами (в каждом ДОУ) ФГТ к структуре ООП.
Цель программы – формирование профессиональной компетенции методистов ДОУ в рамках реализации ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.
Задачи программы Создать условия: -для освоения структуры и содержания основных документов (ФГТ), системы ведущих и дополняющих их документов; - для коррекции представлений о решении проблем разработки содержания образования, отбора эффективных инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально- творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка; - для освоения новой системы требований к оценке итогов деятельности педагога; - для принятия современных педагогических стратегий обучения и воспитания детей
Содержание программы (36 часов) Программа включает в себя четыре раздела: - структура ФГТ -нормативная база -организация образовательного и воспитательного процессов, содержание образования -оценивание
Формы учебной работы Лекции лекции – «визуализации» лекции – диалоги Семинары Дискуссии практические занятия Консультации проектирование в группе рефлексия
Формы итогового контроля Собеседование решение творческих учебных задач защита единичных проектов проектирование ООП дошкольного образования
Ожидаемые результаты единичные проекты организации образовательного процесса, обеспечивающего реализацию ФГТ к структуре ООП диагностируемая профессиональная готовность методистов к реализации ФГТ к структуре ООП дошкольного образования