БАДМИНТОН
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ Целью работы является выявление причин, по которым бадминтон может привить любовь к спорту у школьников. Задачи, которые были поставлены для осуществления цели: 1. Изучение истории и основных понятий бадминтона; 2. Описание преимуществ бадминтона; 3. Выявление целесообразности посещения школьников занятий бадминтоном.
АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях научно- технического прогресса, современных школьников сложно назвать заинтересованными в посещении занятий по физическому воспитанию, и в занятиях спортом вообще. Но в то же время, это является необходимым, учитывая то, что процесс обучения происходит преимущественно в сидячем положении, а время вне учебы школьники проводят в основном за компьютером, предпочитая это занятиям спортом. Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях научно- технического прогресса, современных школьников сложно назвать заинтересованными в посещении занятий по физическому воспитанию, и в занятиях спортом вообще. Но в то же время, это является необходимым, учитывая то, что процесс обучения происходит преимущественно в сидячем положении, а время вне учебы школьники проводят в основном за компьютером, предпочитая это занятиям спортом.
Бадминто́н (англ. badminton, от собств. Badminton) вид спорта, в котором игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь, чтобы он не упал на поле. Соперничают два игрока или две пары игроков. Входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года. Входит в программу летних Олимпийских игр с 1992 года.
В XIX веке английские офицеры, служившие в Индии, увлеклись старинной индийской игрой пуна, которую можно считать прототипом современного бадминтона. Англичане привезли с собой увлечение игрой на родину. В XIX веке английские офицеры, служившие в Индии, увлеклись старинной индийской игрой пуна, которую можно считать прототипом современного бадминтона. Англичане привезли с собой увлечение игрой на родину.XIX векеXIX веке Современная традиция игры берет начало в Англии, в старинной усадьбе Бадминтон-хаус, владелец которой, известный спортивный энтузиаст и издатель серии книг о видах спорта -герцог Бофорт, соорудил в 1873 году первую площадку для игры в бадминтон. В 1893 году ассоциация бадминтона Англии опубликовала первый регламент официальных правил игры. Современная традиция игры берет начало в Англии, в старинной усадьбе Бадминтон-хаус, владелец которой, известный спортивный энтузиаст и издатель серии книг о видах спорта -герцог Бофорт, соорудил в 1873 году первую площадку для игры в бадминтон. В 1893 году ассоциация бадминтона Англии опубликовала первый регламент официальных правил игры.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Корт - игровое поле Игрок - любой человек, играющий в бадминтон Матч - основное состязание в бадминтоне между соперниками друг против друга по одному или по два игрока с каждой стороны Одиночная игра - матч, в котором соревнуются два игрока друг против друга Парная игра - матч, в котором соревнуются по два игрока с каждой стороны Подающая сторона - сторона, выполняющая подачу Принимающая сторона - сторона, отражающая подачу Розыгрыш - последовательность одного или более ударов, начинающихся с подачи до тех пор, пока волан не выйдет из игры Удар - движение ракетки с целью ударить по волану.
ПРЕИМУЩЕСТВА Глава Федерации бадминтона России Сергей Шахрай отметил, что этот вид спорта будет способствовать «естественной тренировке глазных мышц». Он привел статистику, согласно которой, проблемы со зрением при поступлении имеют 7%, а по окончании – 30%, причиной тому – чрезмерное время нахождения за компьютером, низкая двигательная активность. Занятия бадминтоном изменят эту статистику к лучшему. Бадминтон также развивает отличную физическую реакцию, повышает скорость мыслительных процессов, способствует нормализации веса, дает детям необходимую энергетическую разрядку. Кроме того, бадминтон не требует больших финансовых вложений, и тех возможностей, которые существуют во многих учебных заведениях нашей страны, вполне достаточно для его организации – площадки для бадминтона могут поместиться практически в любом зале.
ОПРОС УЧЕНИКОВ 5 «А» КЛАССА 1. Играли ли вы в бадминтон? 2. Знаете ли вы правила игры в бадминтоне? 3. Хотели бы вы заниматься бадминтоном? 4. Узнав о том, что бадминтон развивает отличную физическую реакцию, острое зрение, повышает скорость мыслительных процессов, способствует нормализации веса, х отели бы вы заниматься бадминтоном?
Согласно опроса большинство учеников ранее играли в бадминтон, но при этом 9 человек из 16 опрошенных не знают правила игры. На вопрос «хотели бы вы заниматься бадминтоном?» - 9 учеников из 16 ответили отрицательно. Но, узнав о преимуществах данного вида спорта, мнение ребят поменялось: 13 опрошенных изъявили желание заниматься бадминтоном.
Награждение за 2 место во всероссийских соревнованиях на «Кубок главы Мирного» – г.
г. Мирный 2014 г.
ВЫВОД Таким образом, можно прийти к выводу, что бадминтон является весьма эффективным средством привлечения школьников к занятиям спортом и, как следствие, повышения общего состояния здоровья у обучающихся. Такая простая и увлекательная игра будет интересна и полезна для всех. Игра в бадминтон позволит привить любовь к физической культуре. Занятия будут проходить весело и с пользой, а главное, что школьники будут посещать их с удовольствием и получать от них несравненную пользу.