Узник Отворите мне темницу, Дайте мне сиянье дня, Черноглазую девицу, Черногривого коня. Я красавицу младую Прежде сладко поцелую, На коня потом вскочу,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ.
Advertisements

Современный урок литературы как средство развития творческих способностей обучающихся 1.
МихаилЮрьевич Лермонтов – Михаил Юрьевич Лермонтов – певец свободы
Александр Сергеевич Пушкин Мотив свободы в лирике Пушкина.
А.С.Пушкин «Узник». Урок в 6 классе.
Медиатексты в электронном формате (по творчеству А.С.Пушкина)
Опыт сопоставительного анализа. Случайно ли стихотворение Лермонтова сопоставляется со стихотворением Пушкина? Почему поэты один и тот же мотив разработали.
Познакомить учащихся с информацией о лицейских годах поэта, с произведением А.С.Пушкина «Узник». При помощи выразительного чтения воздействовать на учащихся.
А.С.Пушкин. Слово о писателе. Лицейские годы. «Узник»- вольнолюбивые устремления. Урок по литературе в 6 классе. Автор: Тышкевич О.Ю.
Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14 с углублённым изучением отдельных предметов» Ученица 9 «А» класса Сергиенко Кристина.
15 октября 1814 г. – 15 июля 1841 г. Великий русский поэт.
Царькова.А.Н.. Цель 1.Унать какие художники писали илюстрации к лирики Лермонтова.
Григорьева Ирина Владимировна, преподаватель Санкт-Петербургского суворовского военного училища Презентация для проведения урока литературы в 10 классе.
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
Страницы мятежной жизни Выполнила: Тургунбаева А.Г учитель русского языка и литературы МОУ Гумбейская СОШ.
Михаил Юрьевич Лермонтов Л И Р И К А Вопросы и задания.
Стихи и проза, их различие.. Слово « проза » происходит от латинского prosa - прямая. Это свободно движущаяся прямо вперёд речь. Стихи – от греческого.
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Транксрипт:

Узник Отворите мне темницу, Дайте мне сиянье дня, Черноглазую девицу, Черногривого коня. Я красавицу младую Прежде сладко поцелую, На коня потом вскочу, В степь, как ветер, улечу. Но окно тюрьмы высоко, Дверь тяжелая с замком; Черноокая далеко, В пышном тереме своем; Добрый конь в зеленом поле Без узды, один, по воле Скачет, весел и игрив, Хвост по ветру распустив... Одинок я - нет отрады: Стены голые кругом, Тускло светит луч лампады Умирающим огнем; Только слышно: за дверями Звучно-мерными шагами Ходит в тишине ночной Безответный часовой

«Под арестом к Мишелю пускали только его камердинера, приносившего обед; Мишель велел завертывать хлеб в серую бумагу и на этих клочках с помощью вина, печной сажи и спички написал несколько пьес, а именно: «Когда волнуется желтеющая нива», «Я, матерь Божия, ныне с молитвою», «Кто б ни был ты, печальный мой сосед», и переделал старую пьесу «Отворите мне темницу»…

Найдите строфы и строки, противопоставленные друг другу Как называется такой прием?

Какие образы стихотворения связаны со свободой, а какие – с заточением? свобода заточение

Какие образы стихотворения связаны со свободой, а какие – с заточением? свобода заточение Сиянье дня Тусклый луч лампады

Какие образы стихотворения связаны со свободой, а какие – с заточением? свобода заточение Сиянье дня Общество девицы и коня Тусклый луч лампады Одиночество и шаги часового

Какие образы стихотворения связаны со свободой, а какие – с заточением? свобода заточение Сиянье дня Общество девицы и коня Вольная степь Тусклый луч лампады Одиночество и шаги часового Голые стены темницы

Сопоставьте «Узника» Пушкина и «Узника» Лермонтова «Узник» Пушкина«Узник» Лермонтова Основные образы: Образы неволи (решетка, темница, плененный орел) (1-2 строфа) Образы воли, свободы (гора, морские края, ветер) – это вольная стихия (3 строфа) Основные образы:

Сопоставьте «Узника» Пушкина и «Узника» Лермонтова «Узник» Пушкина«Узник» Лермонтова Основные образы: Образы неволи (решетка, темница, плененный орел) (1-2 строфа) Образы воли, свободы (гора, морские края, ветер) – это вольная стихия (3 строфа) Основные образы: Образы воли, свободы (сиянье дня, девица, конь) (1 строфа) Образы неволи (окно тюрьмы, дверь с замком) – девица и конь далеко (2 строфа) Образы неволи – стены, луч лампады, шаги часового, (3 строфа)

Сопоставьте «Узника» Пушкина и «Узника» Лермонтова «Узник» Пушкина«Узник» Лермонтова Основной конфликт: Тюремная обстановка, физическая неволя - и вольная (то есть свободолюбивая) личность, не желающая покориться. Образ лирического героя – он стремится к свободе и обретает ее в мечтах (= в душе). Внешние преграды не могут его покорить. Основной мотив – обретение свободы, Основной конфликт: Личность, стремящаяся к свободе, и физическая неволя, победившая эту личность Образ лирического героя – он стремится к свободе, но не обретает ее. Он пленен внешними обстоятельствами. Основной мотив – утрата свободы

Домашнее задание: Выучите наизусть стихотворение Лермонтова «Узник»