А УДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК : ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ Аудитор счетной палаты Тульской области Гремякова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Чегринец Е. А. Аудитор, Контрольно - счетная палата Москвы Основные изменения в деятельности контрольных органов в связи с принятием Закона о контрактной.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Осуществление закупок для нужд ВУЗа согласно новому законодательству
Мониторинг и аудит в контрактной системе. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК-1 Мониторинг закупок - система наблюдений за закупками на постоянной основе, в том числе.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
БК РФ Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля - - аудиту эффективности, направленному на определение.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Практика проведения проверки годового отчета и проекта решения об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района Московской области Председатель.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
Директор Департамента Н.А.Бочарова СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВОВЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2013 год «Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в целях обеспечения соблюдения Федерального.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ОТЧЁТ о деятельности Контрольно-Счётной палаты города Салехарда за 2014 год 19 февраля 2015 г.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Транксрипт:

А УДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК : ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ Аудитор счетной палаты Тульской области Гремякова Ольга Петровна

О РГАНЫ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК Счетная палата РФКонтрольно-счетные органы субъектов РФКонтрольно-счетные органы муниципальных образований

Ф ОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЗАКУПОК Контрольное мероприятие Акт, отчет Экспертно-аналитическое мероприятие Отчет или заключение

А УДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ст ФЗ органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности целесообразности, об обоснованности, о своевременности об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

А УДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ч. 2 ст. 98 – органы аудита осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных ст ФЗ: 1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных ГП (МП); 2) выполнения функций и полномочий государственных (муниципальных) органов. ч.4,5 ст. 18 – в ходе аудита закупок проводится оценка обоснованности осуществления закупок.

М ЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК Коллегией счетной палаты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по проведению аудита закупок (протокол от 21 марта 2014) -проект стандарта аудита в сфере закупок (счетная палата Тульской области)

О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГП (МП) Методические указания по разработке и реализации государственных программ (приложение 2 к приказу МЭР от ) - оценок степени достижения целей и решения задач государственной программы, подпрограмм и федеральных целевых программ, входящих в госпрограмму; - оценки степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации; - оценки степени соответствия запланированному уровню затрат; - оценки эффективности использования средств федерального бюджета.

О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГП Т УЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Тульской области, утвержденные приказом министерства экономического развития Тульской области от Общая оценка результативности и эффективности реализации государственных программ производится по следующим группам критериев: критерии оценки результативности реализации государственных программ; критерии оценки социальной и экономической эффективности реализации государственных программ; дополнительные критерии оценки реализации государственных программ.

П РОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГП ( МП ) не во всех государственных (муниципальных) программах (подпрограммах, мероприятиях) установлены показатели результативности исполнения мероприятий программ (подпрограмм); Чтобы оценить степень достижения целей осуществления закупок, необходимо провести аудит полной программы, что значительно увеличивает временные и количественные затраты органов аудита; Отсутствие личного кабинета органа аудита в единой информационной (региональной) системе в сфере закупок с возможностью формирования аналитических материалов. На сегодняшний день сайт zakupki.gov.ru не имеет возможности выгрузки информации в Excel.

П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 1. Правовое обеспечение деятельности заказчика в сфере закупок - характеризующий принятие заказчиком необходимых правовых актов, регламентирующих его деятельность в сфере закупок 1.1. Принятие заказчиком необходимых правовых актов, регламентирующих его деятельность в сфере закупок; В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик должен разработать и утвердить следующие правовые документы: 1)решение о создании контрактной службы и положение (регламент) о контрактной службе либо приказ о назначении контрактного управляющего; 2) решение о создании комиссии по осуществлению закупок, утверждению ее состава и порядок ее работы; 3) порядок организации и проведения внутренней экспертизы; 4) решение о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта; 5) порядок осуществления контроля в сфере закупок, осуществляемый заказчиком.

П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 2. Профессионализм заказчика - охватывающий долю сотрудников контрактной службы заказчика (контрактного управляющего), закупочных комиссий заказчика, прошедших повышение квалификации или переподготовку в сфере закупок; 2.1. Доля специалистов контрактных служб и контрактных управляющих, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок, от общего числа специалистов контрактных служб и контрактных управляющих; 2.2. Доля членов закупочной (ых) комиссии (ий) заказчика по осуществлению закупок, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок, от общего числа членов закупочной(-ых) комиссии(-ий)

П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 3. Открытость заказчика в сфере закупок – отражающий долю конкурентных способов осуществления закупок от общего совокупного годового объема закупок заказчика, долю закупок, прошедших обязательное общественное обсуждение, публикации правовых актов заказчика в открытой сети «Интернет», опубликования информации о закупках малого объема через сервис региональной информационной системы «Запрос цен для закупок малого объема» 3.1. Доля средств, размещенных конкурентными способами определения поставщиков, от общего годового объема закупок; 3.2. Доля закупок малого объема (п. 4,5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе), по результатам которых заключены договора и использованием сервиса РИС ТО "Запрс цен для закупок малого объема" от общего годового объема закупок малого объема.

П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 4. Эффективность планирования закупок заказчика: 4.1. Доля закупок, включенных в план-график закупок от СГОЗ на очередной финансовый год; 4.2. Исполнение (включая изменение) плана- графика. 5. Обоснованность закупок: 5.1. Нормирование закупок (применяется с года).

П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 6. Эффективность исполнения контрактов : 6.1. Доля исполненных контрактов без нарушений; 6.2. Эффективность предоставления преференций СМП и СОНКО;

П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 7. Ведение претензионно-исковой работы: 7.1. Доля контрактов в суммовом выражении, по которым допущены нарушения сроков их исполнения и условий исполнения и по ним не выставлены претензии исполнителю; 7.2. Доля взысканной неустойки; 7.3. Защита интересов со стороны заказчика при исполнении контракта; 7.4. Применение мер обеспечения обязательств по контрактам.

П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 8. Эффективность использования бюджетных средств по аудиту закупок : 8.1. Доля выявленных неэффективно использованных средств на закупки, от общего объема средств по проверке. объем закупок, признанных неэффективными или частично эффективными в соответствии с ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации

П ОКАЗАТЕЛИ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК 9. Результативность расходов на закупки : 9.1. Степень достижения показателей результативности закупок, установленных ГП (МП), другими НПА. объем закупок, по результатам которых достигнуты значения установленных показателей государственных (муниципальных) программ 10. Законность расходов на закупки : Доля выявленных закупок, осуществленных с нарушением законодательства о контрактной системе, от общего объема закупок, подлежащих проверке. объем закупок,осуществленных с нарушением законодательства о контрактной системе

Спасибо за внимание!!!!!