Технология решения задач ЕГЭ по физике части 2. 1.разобраться в условии задачи; если позволяет характер задачи, обязательно сделать схематический рисунок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Решение задач. Закон сохранения импульса.
Advertisements

Импульс. Закон сохранения импульса. Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Удар толчок, кратковременное взаимодействие тел, при котором происходит перераспределение кинетической энергии В физике под ударом понимают такой тип взаимодействия.
Тема 4Соударения Автор: Г.Г. Бажина – учитель физики МБОУ ГИМНАЗИЯ 11 г.Красноярск.
Повышение мотивации учения при решении расчетных задач по теме «Закон сохранения импульса» ГОУ СОШ 124 Мачульская Л.В. Мачульская Л.В. г.Санкт-Петербург.
1. Тело массой 1 кг, брошенное вертикально вверх от поверхности земли, достигло максимальной высоты 20 м. С какой по модулю скоростью двигалось тело на.
1. Тело массой 1 кг, брошенное вертикально вверх от поверхности земли, достигло максимальной высоты 20 м. С какой по модулю скоростью двигалось тело на.
1.Внимательно изучите условие задачи, поймите физическую сущность явлений и процессов, рассматриваемых в задаче, уясните основной вопрос задачи. 2.Мысленно.
Удар двух тел Работу выполнил: Калинов Алексей 10 «А» Руководитель: Учитель физики Стрельников С.М.
Закон сохранения импульса. Физика 10 класс Огребо Владимир Викторович МОУ Батуринская СОШ Томского района.
Выработать умения и навыки, необходимые для решения задач по теме: «Закон сохранения импульса». Образовательная: повторить и закрепить материал по теме:
СОХРАНЕНИЕ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ Энергия кинетическая и потенциальная Учитель физики Шишкова Н.А.
Импульс тела МодульНаправление Единица измерения Закон сохранения импульса.
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Импульс тела Внутренние силы, действующие в замкнутой системе тел, не могут изменить полный импульс системы.
Урок (§ 1-23 повт.) Тема: Повторительно- обобщающий урок по теме «Законы взаимодействия и движения тел».
Урок решения задач. Цели: закрепить понятие импульса, закона сохранения импульса; проверить знание закона сохранения импульса; научиться решать задачи.
Решение задач на движение по наклонной плоскости. Подготовил учитель физики МБОУ лицея 82 п.Каменоломни: Кухмистрова Т.В. ( )
Урок решения задач 9 класс. Цели: закрепить понятие импульса, закона сохранения импульса; применить знание закона сохранения импульса к различным задачам;
Импульс. Закон сохранения импульса. Абсолютно упругий и неупругий удар. Урок одной задачи Тип урока : практикум Материалы и оборудование: компьютер, компьютерная.
Транксрипт:

Технология решения задач ЕГЭ по физике части 2

1. разобраться в условии задачи; если позволяет характер задачи, обязательно сделать схематический рисунок поясняющий сущность задачи. 2. представить физическое явление или процесс, о котором говорится в условии.

3. какие физические законы и их следствия можно применять для решения. 4. Выявить причинно-следственные связи между заданными и неизвестными величинами, установить математическую связь между ними.

5. На основании отобранных законов записать уравнение или систему уравнений, выражающее условие задачи. Векторные уравнения записать в проекциях на оси координат.

6. преобразовать составленные уравнения так, чтобы искомая величина была выражена через заданные в аналитическом виде, т.е. получить расчётную формулу в общем виде (в буквенных обозначениях).

Важно!!! Проводить промежуточные численные расчёты нецелесообразно. Эти расчёты, как правило, являются излишними, так как часто окончательное выражение для искомой физической величины имеет простой вид. Следует также иметь ввиду, что при промежуточных расчётах увеличивается вероятность допустить ошибку.

7. Оценить правдоподобность ответа, продумать, разумным ли получилось численное значение искомой величины.

Условие задачи Небольшой резиновый шарик массой 100 г, движущийся со скоростью 3 м/с под углом 30° к горизонту, испытывает абсолютно упругое соударение с бруском массой 200 г, подвешенным на нити. На какую высоту поднимется брусок после абсолютно упругого удара?

Краткая запись задачи Дано СИ m 1 = 100 г 0,1 кг v 1 = 3 α = 30° m 2 = 200 г 0,2 кг h = ?

Схема До После x α α h m2m2 m2m2 m1m1

Деление на подзадачи: 1. Запись и анализ закона сохранения импульса. 2. Запись и анализ закона сохранения энергии.

Закон сохранения импульса

Запись и анализ закона сохранения энергии

Переход физической задачи к математической

(1)

(2)

(2) подставляем в (1)

α h m1m1 α m2m2 E k = max E p = 0 E k = max

Подставим величины

Ответ: 0,15 м

Задача для самостоятельного решения Пуля массой 9 г, летящая со скоростью 600 м/с попадает в ящик с песком массой 2 кг на веревке длинной 2 метра, прикрепленной к потолку и застревает в нем. На какой максимальной угол отклонится веревка от вертикали? На какую высоту поднимется ящик над полом?

Краткая запись задачи Дано СИ m 1 = 9 г 9 × кг v 1 = 600 m 2 = 2 кг v 2 = 0 e = 2 м h = ? α = ?

Схема До После x α h m2m2 m1m1 v1v1 e m1+m2m1+m2

Закон сохранения импульса - скорость системы после взаимодействия (1)

Запись и анализ закона сохранения энергии - Кинетическая энергия ящика и пули после взаимодействия Подставим (1) в (2) (2)

h m1+m2m1+m2 E k = max E p = 0 E k = max m1m1 v1v1 α x

Подставим величины

x α h m1+m2m1+m2 e °