Результаты ГИА-9 в 2015 году как показатель основных направлений совершенствования УУД учащихся на уроках географии Заместитель председателя предметной комиссии Крылов Алексей Игоревич Москва 2015
Результаты 2015 года годы Доля учащихся, получивших данную отметку (в % к общему числу участников) «2»«3»«4»«5» 20132,714,040,842, ,821,247,326, ,429,050,516,9
Роль географических карт при выполнении заданий ГИА-9 Картографические материалы – основной и важнейший источник географических знаний. При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов. НО учащиеся не в полной мере используют атласы при ответах на задания.
Развитие коммуникативных компетенций Город Гай расположен на Южном Урале, в км к северу от городов Орска и Новотроицка. Главное предприятие города - Гайский горно-обогатительный комбинат. Сегодня Гайский ГОК даёт 86% валовой промышленной продукции города Гая и 60% его бюджета. Какой особенностью природно-ресурсной базы данного региона было обусловлено строительство в городе Гае горно- обогатительного комбината?
Работа с текстом Псковско-Чудская приозёрная низменность расположена на северо- западе Псковской области и охраняется как водно-болотная территория (угодье) международного значения. На ней много обширных низинных, переходных и верховых болот и многочисленных мелких озёр. Они представляют собой огромный источник пресной воды, регулируют водный баланс обширного региона, являются важными местами массового гнездования птиц. В пределах низменности охраняется большая часть торфяников Псковско-Чудского болотного района. Почему на северо-западе Псковской области много болот и заболоченных земель? Укажите одну причину связанную с климатическими особенностями, и одну причину, связанную с особенностями рельефа указанной территории.
Выводы: важные направления подготовки к ГИА-9 выявление взаимосвязей природных, экономических и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга описание и характеристика географических объектов, явлений и процессов на глобальном, региональном и локальном уровнях с помощью карт анализ учебного текста, навыки смыслового чтения – анализ текста, разнообразие форм работы с текстовой информацией составление плана, план – конспекта, денотатного графа реконструкция и моделирование текста: разнообразие форм работы с текстовой информацией (тезисы, резюме, эссе)