Как сделать Книгу путешествий»? (Тревел-бук )
«Книга путешествий», «Тревел-бук» или дорожный блокнот - это книга заметок путешественника, созданная своими руками, в которой хранятся впечатления от путешествий.
«Книга путешествий» и Арт- тропинки Мы предлагаем создать «Книгу путешествий» по пройденным Арт- тропинкам, чтобы запечатлеть все полученные впечатления, и сохранить их надолго. Для этого необходимо: - совместное прохождение детей и родителей по Арт-тропинкам; - коллекционирование предметов (Арт-находок), связанных с прохождением Арт-тропинки, которые и являются материальными «хранителями» наших впечатлений; - занесение предметов в «Книгу путешествий». Арт-находкам могут быть: карта с отмеченными местами, фотографии, транспортные и входные билетики, брошюры, фантики от еды, которую вы ели проходя по Арт-тропинке, и т.д.
Рубрики Создание «Книги путешествий» Как работать с «Книгой путешествий»?Как работать с «Книгой путешествий»? Для тонких ценителей или украшаем «Книгу путешествий»Для тонких ценителей или украшаем «Книгу путешествий»
Создание «Книги путешествий» Необходимым условием является совместная деятельность родителей и детей под девизом: «Давай сделаем это вместе». Какие материалы для этого понадобятся? 1. Блокнот (его можно сделать самостоятельно или купить готовый) 2. Канцелярские принадлежности: клей, ножницы, карандаши или фломастеры, разноцветные стикеры или наклейки, украшения (по желанию) и т.д. 3. Арт-находки (предметы, связанные с посещением культурных мероприятий из Арт КартАтеки).
Что делать с этими материалами? Родители с детьми заносят в «Книгу путешествий» следующие сведенья: Титульный лист: Фотография семьи и подпись Страница 1: - Дата прохождения по Арт-тропинке (число, день недели, месяц, год);Страница 1 - Погода (облачность, ветер, осадки) – нарисовать картину или указать в виде символов (для детей от 5 лет); Страница 2: Карта с отмеченными Арт-тропинками (по возможности) - распечатать и вклеить)Страница 2 - Вид транспорта – нарисовать или указать в виде символов (для детей от 5 лет); Страница 3: Арт-находки – располагаются в последовательности нахождения или применения.Страница 3 Например: транспортный билет – входной билет – фантик от конфеты. Страница 4: Рисунок нарисованный под впечатлением от увиденного, или небольшое стихотворение, сочиненное вместе с родителями.
Как работать с «Картой путешествий»? Построение связного рассказа проще осуществлять на основе пережитого собственного опыта, и закрепленного с помощью продуктивной деятельности (рисование условных обозначений и действие с предметами в определенной последовательности). Данные действия являются «костяком» для построения связного рассказа. Каждая страница является структурным целом рассказа: Страница 1: «Сегодняшний день»: В воскресенья я и мои родители решили пойти… На улице было облачно. Дул сильный ветер…. Страница 2-3: «Арт-тропинка»: Мы поехали на метро… До спектакля мы гуляли. А до театра мы доехали на автобусе. Страница 3-4: «Личные впечатления»: Мне очень понравился… Наглядность помогает ребенку программировать свою речь, но помощь родителей все же остается неоценима.
Макет страницы 1 25 октября 2015 воскресенье Обозначения размещаются слева направо Спектакль … К просмотру страниц
Макет страницы 2 Обозначения размещаются слева направо К просмотру страниц
Макет страницы 3 Арт-находки размещаются по направлению слева направо К просмотру страниц
Примеры украшения «Тревел- бука»
При декорировании «Книги путешествий» может быть использованы герб проекта, который находится на первом слайде
Авторские права В презентации использованы иллюстрации с сайта: podarki-sumki_i_koshelki/ Travel_book_i_holder_dlya_dokumentov.php php sozdaniyu-trevel-buka-sleduj-za-mechtoj