Реализация проекта «Дистанционное обучение детей- инвалидов с ограниченными возможностями здоровья» в МБОУ Одинцовская СОШ 1 1 Подготовила: Воронкова Татьяна Витальевна, заместитель директора по УВР МБОУ Одинцовской СОШ 1
В ноябре учебного года на базе МБОУ Одинцовской СОШ 1 организованно дистанционное обучение детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому с использованием информационных технологий. Для организации этой работы разработаны нормативные документы: приказ по организации обучения на дому детей-инвалидов; положение об организации дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому; разработаны рабочие учебные программы в соответствии с выбранным учебным планом для каждого обучающегося на основании медицинского допуска; составлено расписание обучающихся и учителей предметников. 2
Десять педагогов прошли обучение по программе «Организация дистанционного образования детей- инвалидов»: Остапчук Н.Г.; Воронова Г.И.; Воронкова Т.В.; Королева И.В.; Гарбузова О.В.; Моисеева О.В.; Зайцева О.В.; Купцова Е.В.; Худоба К.И. Чеснокова И.В. Оборудован кабинет дистанционного обучения с шестью хорошо оснащенными рабочими местами для учителей. 3
С сентября учебного года с применением дистанционных образовательных технологий в нашей школе обучается 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья: Мартынова Алина – 2 класс; Шатова Александра – 5 класс; Зюкина Елизавета – 7 класс; Рябушка Юлия – 8 класс; Урядова Анна – 10 класс; Шуваев Виктор – 11 класс. 4
Заключены договоры и проведена серия занятий с родителями, на которых их познакомили с технической и методической сопровождающей дистанционного обучения. В семьи, для обучения детей, выданы комплекты оборудования. В комплект входит: компьютер, принтер, сканер, графический планшет, цифровая Web- камера, микрофон, колонки, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники, фотокамера, электронный микроскоп. 5
При проведении дистанционных занятий используются такие формы работы с детьми как: Skype-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием технологии Skype; web-занятия – дистанционные уроки, лабораторные занятия, практикумы и пр. занятия, на которых учащиеся самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания и прикрепляют к форумам, педагог потом их проверяет и дает обязательную рецензию выполненному заданию; На сегодняшний день все участники дистанционного обучения обеспечены качественным бесперебойным Интернет-доступом. 6
В дальнейшем планируется: проводить просветительскую работу и обучающие семинары для детей, родителей и учителей города; после знакомства с технической составляющей дистанционного обучения всеми участниками образовательного процесса приступить к развитию его содержательной составляющей (создание информационных ресурсов в виде курсов ДО, методической поддержки, обучения и переподготовки преподавателей ДО); участие в региональных и зональных семинарах по данной теме проекта; создание собственной динамической учебной среды Moodle, необходимой для развития дистанционного обучения и его качества. 7
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 8