ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте требований ФГОС второго поколения» «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». Технология проектирования в педагогической деятельности Иванова Т.А., старшая вожатая Ноябрь 2013
Зачем нам нужно знать о проектной деятельности? Развитие познавательных и коммуникативных навыков учащихся Развитие умения конструировать свои знания Развитие критического мышления Развитие навыков анализа и рефлексии Необходимо для реализации ФГОС
История проектного метода Впервые метод проектов был разработан американским философом педагогом Дж. Дьюи В России под руководством С. Шатского работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику.
Что такое проект? В переводе с латинского ПРОЕКТ – буквально брошенный вперед. Применительно к педагогической практики, проект – это совместная учебно- познавательная творческая, исследовательская или игровая деятельность, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности, и направленная на достижение общего осязаемого результата.
Метод проектов: Развивает исследовательские и творческие способности умения самостоятельно конструировать свои знания способность ориентироваться в информационном пространстве Обучает интерпретировать свои знания анализировать и синтезировать полученную информацию создаёт у учащихся образ цельного знания повышает мотивацию в получении дополнительных предметных знаний Воспитывает чувства ответственности, самодисциплины способности к самоорганизации значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); желания сделать свою работу качественно
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный Постановка проблемы, инициирование идеи проекта. 2. Реализация проекта Планирование работы, практическая деятельность по выполнению проекта, консультация и координация работы. 3. Рефлексия Презентация работ, оценка представленных проектов
Тема проекта: «Петербург – культурная столица народов России» Автор проекта: Иванова Т.А. (старшая вожатая)
Предметная область: Участники проекта: Учащиеся 5-6 классов Классные руководители Воспитатели История Санкт-Петербурга, Литература
Цели и задачи проекта Цель: Дать представление о Санкт-Петербурге, как о центре наследия многонациональных культур народов страны Задачи: Познакомить с памятными местами, памятниками, музеями, соборами, церквями и т.д., которые являются достоянием культуры других народов Развивать познавательную активность учеников Сформировать навыки информационной культуры Сформировать умение работать в группах Повышение уровня владения ИКТ Посещение одного-двух памятников культуры
Актуальность проекта Развитие толерантного отношения у учащихся к культуре, религии и обычаям различных народов страны Воспитание любви к своей Родине, бережного отношения к памятникам культуры
Ожидаемые результаты Подготовка фоторепортажа и создание стенгазеты Создание презентации, в которой отражены все этапы совместной деятельности учеников
Критерии оценки проекта Полнота и освещенность материала Уровень владения ИКТ Художественное оформление газеты и презентации Умение работать в группе
Подготовительный этап