11.09.20121 Создание проекта идеального городского парка (Методические рекомендации по использованию проекта в практике учителей общеобразовательных учреждений)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Advertisements

Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
« Проектная деятельность в школе» 1.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. Этапы работы над проектом. ПРОЕКТ – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный.
Тема: Тема: «Управление проектной деятельностью учащихся в старших классах на основе информационных технологий»
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Идеальный носитель информации ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ЗАБЫВАТЬ... ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ЗАБЫВАТЬ... Авторы: Лавренова Н.В., Шевчик Т.А., учителя информатики МОУ.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения литературе.
Тема: «Оптимальное планирование» Класс:. Методы обучения Метод исследования (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит к созданию образовательной.
Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС Авторы: Антонова О.Н. Герасина Л.В. Коллина И.В. Заулочная И.В Яковлева.
Транксрипт:

Создание проекта идеального городского парка (Методические рекомендации по использованию проекта в практике учителей общеобразовательных учреждений) Выполнили: Болдырева Ю. Ю., Скорых Е. А. ГОУ ВПО БПГУ им. В. М. Шукшина

Основополагающий вопрос: Возможно ли создание «идеального» городского парка? Проблемный вопрос учебной темы: Как должен выглядеть «идеальный» городской парк г. Бийска? Учебные предметы: информатика, физическая география, ботаника. Участники проекта: ученики 6 – 10 классов.

Для чего всё это нужно? Важнейшей проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающим детям ''открывать'' себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя. Одной из технологий, направленных на реализацию задачи развития личности учащегося, является технология проектного обучения, или метод проектов.

Актуальность предлагаемого проекта Использование учителями средней школы предлагаемого нами проекта позволит реализовать технологию учебного проектирования, давно и эффективно используемую в зарубежной школе. В ходе работы над проектом дети занимаются активным поиском, творчеством, навыки которого пригодятся им во взрослой жизни. С учетом того, что учебное проектирование предполагает осуществление практически значимой деятельности, проект создания городского парка особенно актуален. Если не позволяют возможности, то осуществить его можно в масштабах школьного сада.

Дидактические и методические цели проекта: - Освоить технологию обучения по методу проектов. - Создать продукт проектной деятельности, имеющий «реальный» общественно полезный результат. - Научиться оформлять результаты проектной деятельности с помощью программы Power Point.

Этапы деятельности Содержание деятельности Подготовка. Определение темы и целей проекта Ученики: обсуждение и поиск информации; Учитель: мотивация, помощь в постановке задач. Планирование: определение источников информации, выбор средств и методов, подбор критериев оценки. Ученики: формулируют задачи и вырабатывают план действий; Учитель: корректирует, предлагает идеи, высказывает предположения Сбор информации: наблюдения, работа с литературой, анкетирование, интервью, эксперимент и т. д. Ученики: собирают информацию; Учитель: наблюдает, косвенно руководит деятельностью; Анализ: анализ информации, формулирование выводов. Ученики: анализируют информацию; Учитель: корректирует, наблюдает, советует; Представление и оценка: устный или письменный отчет и оценка результатов и процесса исследования Учитель и ученики участвуют в коллективном обсуждении, оценивают усилия, использованные и неиспользованные возможности, творческий подход

При работе над проектом на этапе сбора информации учащиеся не только занимались подбором необходимой литературы, но еще и провели анкетирование жителей города с целью выяснения их «потребностей» в тех или иных «элементах» парка.

Вашему вниманию только что была представлена схема работы субъектов учебно-воспитательного процесса в технологии проектного обучения. В результате учебного проектирования по разработке «идеального» городского парка, учащимися был предложен следующий план парка:

Танцплощадка Детские площадки Искусственный водоем (источник воды – протока р. Бии) Беседка «Аллеи друидов» «Сердце» парка: каменная площадь Обилие зеленых насаждений из деревьев, кустарников, цветов Проект «Идеального» городского парка Танцплощадка Беседка

Используемая литература: Бухтиярова И. Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. Концепции и модели. – С. 108 – 114. Педагогические технологии / Под ред. В. С. Кукушина. – М.: ИКЦ ''МарТ'', – 336 с. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М.: Издательство ''Институт практической психологии''; Воронеж: НПО ''МОДЭК'', – 288 с. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат; под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр ''Академия'', – 272 с. Звезда судьбы. Гороскопы. Новосибирск, – 605 с.