Социально – значимый проект Уголок земли любимый
Актуальность 2013 год. Городу Перми исполняется 290 лет. Солидный возраст, но наш город с каждым годом становится всё краше и краше. Появляются новые современные комплексы, жилые дома, реконструируются старые здания, скверы, парки. Мы, ученики 3 «б» класса СОШ 24 и наши родители тоже не захотели оставаться в стороне. У каждого человека есть своя малая Родина. Данный проект будет иметь большое значение в воспитании и формировании личности, воспитания гражданина и патриота. Проект позволит привлечь к поиску информации о родном крае, заинтересовать в пропаганде культурно-исторических наследий малой Родины, вовлечению семьи в совместную деятельность.
Проблема Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом, школой. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Обсуждая тему проекта, я выяснила, что многие дети не знают достопримечательностей Гайвы. Так возникла идея создать путеводитель по Гайве.
Гипотеза Если мы создадим данный проект, ученики включатся в поисковую работу, то каждый ребенок «раскроется» по-своему; сначала документально, а затем визуально познакомятся с «главными» местами своей малой Родины, что поможет формированию активной гражданской позиции и чувству ответственности, и гордости за свою малую Родину.
Цель: формирование активной гражданской позиции и чувства ответственности за настоящее и будущее города у детей и взрослых.
Задачи: 1. Изучение истории малой Родины с активным использованием групповой работы. 2. Создание перечня «главных» мест малой Родины. 3. Оформление фотогалереи, передвижной выставки для учащихся, родителей и жителей микрорайона. 4. Воспитание нравственных чувств через приобретенный материал, через отношение к малой Родине. 5. Установление связей с Пермским Краеведческим музеем(познакомиться с прошлым и настоящим города Перми), туристическими фирмами для посещения экскурсий, проводимых по городу. 6. Поиск спонсоров для оказания помощи в распечатке созданного фото календаря.
Я знаюЯ не знаю Могу рассказать Что такое «малая родина» Зачем нужно изучать историю малой родины? Какие достопримечательности «м.р.» вы знаете? Выбор темы Предоставил учитель Выбрано частично – самостоятельно Выбрана самостоятельно Фотосъёмка Не соответствует теме Частично соответствует Соответствует теме Работа с информацией Предоставил учитель Найдена частично самостоятельно Самостоятельно Соотношение фото и текста Не соответствует Частично соответствует Соответствует данной теме
Планируемые результаты: 1. Изучить историю малой Родины с активным использованием групповой работы. 2. Выделить и посетить «главные» места малой Родины. 3. Оформить фотогалерею, передвижную выставку для учеников школы, родителей, жителей микрорайона. 4. Установить связь с Пермским Краеведческим музеем для изучения истории родного города, с турфирмами для посещения экскурсий по городу Перми, с районными и городскими библиотеками, с местными старожилами для «добычи» информации 5. Выпустить фото календарь «главных» мест малой Родины