В. Дихтяр ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ EXCEL (для бакалавров) Раздел 2.Количественные и вероятностные методы исследования Тема 2-1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма В.И. Дихтяр Теория и методология социально- экономических исследований в.
Advertisements

Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма В.И. Дихтяр Теория и методология социально- экономических исследований в.
В.И. Дихтяр Теория и методология социально- экономических исследований в туристской индустрии Раздел 2.Статистический анализ данных в сфере туризма Тема.
Лекция 2 – Идентификация закона распределения вероятностей одномерной случайной величины 2.1. Основные определения 2.2. Этапы обработки данных одномерной.
Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма В. Дихтяр Теория и методология социально-экономических исследований в туристской.
Лекция 3 - Проверка гипотез в одномерном статистическом анализе 3.1. Основные понятия, используемые при проверке гипотез 3.2. Общий алгоритм статистической.
Обработка и представление результатов измерений. Оценка случайной погрешности измерений Полученные при непосредственном измерении величины неизбежно содержат.
Курс математической статистики Лекционный материал Преподаватель – В.Н. Бондаренко.
Нормальное распределение: свойства и следствия из них
Описательная статистика Параметры распределения. Асимметрия, эксцесс, модальность Распределение оценок студентов по разным разделам дисциплины: А – отрицательная.
Занятие 2. Распределения и доверительные интервалы Теоретическая часть 1. Распределение случайной величины и функция плотности распределения 2. Нормальное.
Найдем вероятность попадания в интервал (x, x + x): P(x X x + x)=F(x + x) - F(x) F(x). § 6. Непрерывная случайная величина. Функция плотности. Пусть X.
Случайные величины: законы распределения. Что было: понятие о случайной величине СЛУЧАЙНОЙ ВЕЛИЧИНОЙ называется величина, которая в результате испытания.
{ интервальные оценки параметров - некоторые распределения СВ связанные с нормальным распределением - доверительный интервал для выборочного среднего при.
Элементы математической статиститки. Статистика – дизайн информации.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Визуализация данных Визуализация данных Точечные оценки Точечные оценки Групповые характеристики Групповые характеристики Метод.
1.Основные понятия случайной величины 1.1 Классификация случайных процессов.
Стандартные распределения и их квантили Стандартные распределения В статистике, эконометрике и других сферах человеческих знаний очень часто используются.
Статистические оценки параметров распределения Доверительные интервалы.
Минаева Татьяна Александровна Демьяненко Ирина Николаевна.
Транксрипт:

В. Дихтяр ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ EXCEL (для бакалавров) Раздел 2. Количественные и вероятностные методы исследования Тема 2-1 (a)Интервальные оценки. Распределения: нормальное, χ-квадрат и Стьюдента РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ТУРИЗМА Москва 2015

Этапы маркетингового исследования 1. Обоснование целесообразности маркетингового исследования. 2. Постановка задачи. 3. Определение целей. 4. Разработка плана. 5. Идентификация вида информации и ее источников. 6. Выбор методов сбора информации. 7. Выбор способов представления собранной информации. 8. Определение содержания и размера выборки. 9. Сбор данных. 10. Анализ данных. 11. Подготовка и презентация заключительного отчета. 2

Обобщение (generalization) процедура получения оценок параметров генеральной совокупности на основе выборочных показателей понять, что представляют собой оценки вывод о свойствах G, на основании Ĭ о некоторых ее элементах G обобщение основывается на наблюдениях 3

Пример 2 Ч 2 Ч купили автомобили "Chevrolet" и оба жалуются на их Q ? все автомобили этой марки никуда не годятся Один жалуется на автомобиль, а другой нет ? купившего плохой автомобиль надули выводы выводы зависят от того, какие наблюдения преобладают 20 Ч 20 Ч приобрели автомобили "Chevrolet" и все жалуются на их Q выводы выводы более обоснованны, чем по двум наблюдениям 4

Оценка параметра θ в виде (θ 1 < θ < θ 2 ) Выборка x 1, …, x n интервал (θ 1, θ 2 ) = [θ 1 (x 1, …, x n ), θ 2 (x 1, …, x n )] Малое число α = 0.01; 0.05; 0.1 (уровень значимости α) p( θ 1 < θ < θ 2 ) = 1 – α (θ 1, θ 2 ) не зависит от значения θ доверительный интервал (confidence interval) для θ с доверительной вероятностью p = 1 - Интервальные оценки; 5

Нормальное распределение Плотность распределения Функция распределения ξ ~ N (m, σ) 6

График f(x) симметрия максимум х = m 7

Свойства f(x) Mξ = m, Dξ = σ 2 т = мода = медиана σ 1 < σ 2 < σ 3 8

Замечание: дисперсия характеризует отклонение от среднего Свойства F(x) 9

Стандартное нормальное распределение N(0, 1) m = 0, σ = 1 10

График Ф(х) 11

φ(х) Ф(х) Площадь под кривой φ(х) левее точки х равна Ф(x) 12

Свойства Ф(х) 13

Вероятность 14

Правило трех сигм Практически все значения нормальной случайной величины находятся в промежутке P( ξ - m 3σ) = 0,

Квантили N (0; 1) квантили обозначают z p : ξ ~ N (m, σ) 16

Функция НОРМРАСП Возвращает нормальную функцию распределения для указанного среднего и стандартного отклонения НОРМРАСП (x; m; σ;интегральная) x – значение, для которого строится распределение m – среднее арифметическое распределения σ – стандартное отклонение распределения Интегральная – логическое значение, определяющее форму функции 17

Функция НОРМСТОБР Возвращает обратное значение стандартного нормального распределения НОРМСТОБР (вероятность) вероятность – вероятность, соответствующая нормальному распределению 18