ГБОУ СОШ 10 г. о. Чапаевск СП Детский сад «Березка» II Ежегодный международный конкурс педагогического мастерства "Новогодний серпантин"! Тема : «Зима» Задание для детей средней группы с ОВЗ Учитель – логопед Васина Мария Анатолье вна
Цели образовательные. Расширение и представление о зиме. О явлениях живой и не живой природы зимой. Уточнение и расширение словаря по теме (снег, лед, мороз, холодный). Совершенствование грамматического строя речи. Цели развивающие. Развитие физиологического дыхания, фонематического восприятия, зрительного внимания, диалогической речи. Цели воспитательные. Формирование ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание эстетических чувств в общении с природой. Оборудование. Картина М. Пришвановой «В зимнем парке», фишки, картинки для артикуляционной гимнастики, тетрадь, карандаши, ножницы.
Беседа по картине «В зимнем парке» Кто нарисован на этой картине? Начните со слов «на картине….» Куда они пошли? Что делает девочка в синей шапочке? Что делает мальчик? Что есть у девочки в красном комбинезоне? Кто пришел с ней? Какое время года на картине? Почему вы так думаете? Какой снег? Правильно. Молодцы! Пушистый белый снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. На улице холодно, поэтому дети тепло одеты. Прилетели снегири. На рябине сидит синичка. Как вы думаете детям нравится играть зимой?
Артикуляционная гимнастика. «Считалочка». Широко открываем рот, кончик языка касается каждого верхнего зуба слева направо и наоборот. «Длинный язычок». Широко открываем рот, сильно вытягиваем язык вперед. «Мостик». Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем зубы, закрыв рот. «Хоботок». Вытянув губы в перед. «Улыбка». Широко улыбнутся, показав зубы.
Упражнение «Подними фишку» Сегодня мы познакомимся с гласным звуком о-о-о-о-о-о-о. У мальчика болит ухо и он стонет о-о-о. Звук О- гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды. Мы будем обозначать его красным кружком. Я буду петь разные звуки, а выбудете поднимать фишку красного цвета на звук О. О-О-О-О-О-О
Работа в тетради. Нарисовать рисунок на тему «Зима» (Вместе обсудите, что нужно нарисовать, предложите ребёнку разукрасить, нарисовать шапку, шарф нос и глаза снеговику…). Кто закончит работу взять ножницы и по контору разрезать картинку на четыре части.
Упражнение «Собери снеговика» Собрать картинку снеговика из разрезанных деталей.
Играть вмести с детьми, развивает координацию речи с движением. Вот на ветках, посмотри, (хлопают по бокам руками – крылышками) В красных майках снегири Распушили пёрышки, Часто потряхивают руками - крылышками, Греются на солнышке. опущенными вниз) Головой вертят, улететь хотят. (повороты головой с кивком) Кыш! Кыш! Улетели! («полетели» по комнате, взмахивая руками как За метелью, за метелью! крыльями)
Отгадать загадки и выучить одну к Новому году: Меня хлопали лопатой, Какой это мастер Меня сделали горбатой, На стекла нанес Меня били, колотили. И листья, и травы, Ледяной водой облили И заросли роз? И скатились все потом С моего горба гуртом.
Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Рассмотрите в книгах изображения зимующих птиц. Поговорите о том, как люди могут помочь птицам перезимовать. Произнесите чётко названия зимующих птиц, а потом попросите ребёнка повторить вслед за вами: ворона, синица, воробей, голубь, дятел, снегирь.
Игра «Телеграмма» (Разделить хлопками слова на слоги) друг другу хлопками передать слово, считать слоги. снег, снежок, зима, лыжи, сне – го – вик, холод, вьюга. За каждый правильный ответ давать фишку красного цвета.
Список литературы. 1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР 2006 г %D0%B0%D1%88%D0%B8-%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B9- %D0%B8%D1%81%D1%82-%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8- %D0%B8-%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B- %D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B jpg 3. cute-snowman.jpg