Подготовил: Дега В.Л., учитель физической культуры МБОУ СОШ им. А.И.Крушанова с. Михайловка Приморский край 2015 год
ЦЕЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ Развивать представление обучающихся о здоровье как о важнейшей жизненной ценности, формировать устойчивое представление об основных условиях и способах укрепления здоровья.
ЗАДАЧИ ПРЕЗЕНТАЦИИ Показать преимущества здорового образа жизни, развивать навыки аргументированной защиты преимуществ здорового образа жизни.
БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО МОДНО! Быть здоровым это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов этих: Фрукты, овощи на грядке Со здоровьем все в порядке! Также нужно закаляться, Контрастным душем обливаться, Больше бегать и гулять, Не ленится, в меру спать! Ну а с вредными привычками Мы простимся навсегда! Организм отблагодарит Будет самый лучший вид!
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Вот как объясняет термин «здоровье» Всемирная Организация Здравоохранения : «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ФИЗИЧЕСКОЕ, МОРАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ».
Принят Государственной Думой 1 ноября 2011 года Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья), и определяет: 1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; 2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; 3) полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; 4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья; 5) права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма; 2) охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЦЕННОСТЬ И БОГАТСТВО Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить. Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор, Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор. Здоровый образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда. Давайте вместе будем сильны и красивы Тогда года нам будут не беда! Автор: Лена Одинцова
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ? Здоровый образ жизни – это: Правильное питание Физическая активность Чередование работы и отдыха Здоровый сон Закаливание Хорошая экология Отказ от вредных привычек
Урок физической культуры в массовой школе должен нести оздоровительную направленность за счёт оптимального сочетания традиционных и нетрадиционных методик и систем оздоровления Системы оздоровления: 1. «Су-джек терапия» («су» кисть, «джек» стопа) Этот метод был разработан в применении к современным условиям южнокорейским учёным Пак Чже By. В основе методики лежит точечное воздействие на биологически активные точки и зоны, расположенные на кисти и стопе человека (при помощи пальцев рук, твёрдых семян некоторых растений, эластичных металлических колец). Согласно канонам восточной медицины эти точки и зоны располагаются в строгом порядке, отражая (в уменьшенном виде) связь с анатомическим строением всего организма человека
«Су-джек терапия»
Хатха-йога - одно из оздоровительных средств
Лечебная физическая культура - часть здоровьесберегающего компонента образовательной программы школы
Техника безопасности на уроках физической культуры
КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗ ЖИЗНИ «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье» Генрих Гейне В молодости так укрепи здоровье, чтобы бросок в старость оказался дальним. Георгий Александров Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ
Собери пословицы о здоровье 1-ая часть пословицы 2-ая часть пословицы Здоров будешь- Крепок телом- Здоровье дороже Здоровому Застарелую болезнь Держи голову в холоде, Лук семь Чистота – Где тонко, Живи разумом, Двум смертям не бывать, Спи камешком, богат телом врач не надобен трудно лечить недугов лечит так и лекаря не надо вставай пёрышком половина здоровья всё добудешь золота живот в голоде, а ноги в тепле там и рвётся а одной не миновать
Литература Безменова Г.С. Техника безопасности на уроках физической культуры. Республика Коми. Журнал «Физическая культура в школе» 3, Гуляев А.И. Зональный конкурс в Самарской области. Журнал «Физическая культура в школе» 3, Ишмухаметов М.Г. Дыхательная гимнастика и самомассаж на третьем уроке. Пермь. Журнал «Физическая культура в школе» 3, Ильин В.А. На физкультминутках - су-джек терапия. г.Пенза. Журнал «Физическая культура в школе» 2, Лепешкин В.А. Обучение классическим лыжным ходам. г.Дубна. Журнал «Физическая культура в школе» 8, Фомичева Е.И. Сберечь здоровье- задача урока. г. Новый Уренгой. Журнал «Физическая культура в школе» 1, Шафранская А.Н. Оптимизация условий занятий физической культурой. Журнал «Физическая культура» 4, 2007
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!