Занятие отменяется? «Занятие», как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду, действительно отменяется. Но процесс обучения остаётся. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем,необходимо понимать разницу между «старым» и «новым» обучением.
Рассмотрим различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности. Внимание!
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 1.Ребёнок- объект педагогических воздействий взрослого. Взрослый- главный. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 1.Ребёнок- объект педагогических воздействий взрослого. Взрослый- главный. 1.Ребёнок и взрослый- оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 3. Основная деятельность - учебная. Цель - знания, умения и навыки детей. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 3. Основная деятельность - учебная. Цель - знания, умения и навыки детей. 3. Основная деятельность- детская. Цель - подлинная активность детей. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 4. Основная модель организации образовательного процесса – учебная. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 4. Основная модель организации образовательного процесса – учебная. 4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребёнка. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 5. Основная форма работы с детьми – занятие. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 5. Основная форма работы с детьми – занятие. 5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, беседы, экспериментирование и исследования, чтение, реализация проектов, мастерская, наблюдение и т.д. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 6. Применяются прямые методы обучения ( при частичном использовании опосредованных). Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 6. Применяются прямые методы обучения ( при частичном использовании опосредованных). 6. Применяются в основном опосредованные методы обучения ( при частичном использовании прямых). Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 7. Мотивы обучения на занятии не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 7. Мотивы обучения на занятии не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. 7. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии. 8. Допускается так называемый свободный «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 9. Образовательный процесс регламентирован. Педагог чаще всего опирается на план и конспект занятия. Процесс обучения в детском саду
В виде учебной деятельности Через организацию детских видов деятельности 9. Образовательный процесс регламентирован. Педагог чаще всего опирается на план и конспект занятия. 9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений в планы с учетом потребностей и интересов детей. Процесс обучения в детском саду