Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность: повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений Проблема: увеличение количества детей с нарушением звукопроизношения и традиционные меры по их устранению не способствуют эффективности коррекционной работы.
Цель проекта : внедрить в практику коррекционной работы ДОУ метод «биоэнергопластики» Задачи : -исследовать понятие «биоэнергопластика»; -обосновать необходимость использования данного метода в работе над звуками; -создать условия для проведения специальных занятий; -провести коррекционные занятия; -привлечь воспитателей и родителей к работе по применению данного метода; -проанализировать результативность работы.
Цель: укрепление мышц артикуляционного аппарата развитие силы, подвижности и точности движений органов, участвующих в речевом процессе объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады
био – человек, как биологический объект энергия - сила, необходимая для выполнения определенных действий пластика – плавные, раскрепощенные движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук.
Первый этап (диагностический) Обследование строения и подвижности органов артикуляции, подбор комплекса упражнений с учётом нарушенных звуков. Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, рука в упражнения не включается. Период занятий: сентябрь, 1, 2 недели.
Пятый этап (основной) Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой (с использованием другой руки ребёнка). Способ выполнения. Повторить за учителем – логопедом, педагог показывает движения и включает в упражнения другую руку ребёнка с перчаткой. Период занятий: январь
Седьмой этап (заключительный) Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием обеих рук ребёнка и сказок о Чупе и Чупсе. Способ выполнения. Педагог рассказывает сказку, ребёнок самостоятельно выполняет упражнения обеими руками с перчатками. Период занятий: март, апрель, май.
Биоэнергопластика Преимущества: развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук активизация интеллектуальной деятельности ребенка развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи формирование умения действовать по словесным инструкциям
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В.А. Сухомлинский