«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л.Н.Толстой
Устный журнал Страница 1. «Исполнительная». Отчет по выполнению решения предыдущего родительского собрания пр.1 от Страница 2. «Аналитическая» Анализ данных анкетирования. Страница 3. «Информационная» Условия воспитания полноценной личности: Взаимоотношения в семье. Семейные культурные ценности. Здоровый образ жизни семьи. Страница 4. «Вопрос - ответ» Вопросы, касающиеся всех субъектов образовательного процесса. Страница 5. «Результативная» Итоги родительского собрания.
Страница 1. «Исполнительная». Вашему вниманию предлагается отчет по выполнению решения предыдущего родительского собрания пр.1 от « ». РЕШЕНИЕ: 1. Родителям оказывать помощь учащимся в учебном процессе; 2. Родителям и педагогам обратить внимание на успеваемость учащихся и повышать качество знаний; 3. В результате всеобщего голосования выбраны в состав РК: Шехирева О.П., Щепёткин Н.Г., Алиева О.В., Иванова Я.А., Чусовитина М.Ф. в состав УС: Выстребова И.Н., Суханова Е.Н. 4. Родителям следить за выбором повседневной школьной формы своих детей.
Страница 2. «Аналитическая»
Семья – это тот, надёжный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви, дружбы, с взаимопонимания.
Анкета для учащихся Какое значение имеет для тебя семья? Какое место в своей семье ты занимаешь? Любишь ли ты проводить вечера в кругу своей семьи? Какую семью, по-твоему, можно назвать счастливой? Хотел бы ты, чтобы твоя будущая семья была чем-то похожа на ту семью, в которой ты растешь?
Вывод: главными и значимыми критериями существования семьи, по мнению детей, являются, взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотношениях.
Страница 3. «Информационная» Условия воспитания полноценной личности: Взаимоотношения в семье. Семейные культурные ценности. Здоровый образ жизни семьи.
«Взаимоотношения в семье - важное условие воспитания полноценной личности».
«Традиционные культурные ценности как основа воспитания детей в семье».
«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка».
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания % выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», Т.е. они еще не знают, что больны. только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми. 5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% - находятся в «третьем состоянии».
Важнейшим элементом в системе ЗОЖ является семья, так как именно здесь формируется индивидуальное отношение к здоровому образу жизни у детей и подростков и вырабатывается личная ответственность за свое здоровье.
Принципы семейного воспитания: Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви, счастья. для этого нужно одобрять, поощрять хорошие дела и поступки; не допускать грубости в отношении ребенка и других членов семьи; проявлять больше веселого юмора, шуток в общении с детьми. Родителям нужно понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего. Воспитательное воздействие строится с учетом половых и индивидуальных особенностей детей: необходимо обеспечить ребенку здоровый режим дня; систематически следить за состоянием здоровья (физического и душевного); поддерживать ребенка во всех его инициативах, делах и школьных заботах. В основу системы семейного воспитания должно быть положено единство глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней. Родители должны верить в успех ребёнка; уважать самостоятельность в делах, поступках, суждениях своих детей; чаще говорить своему ребенку, что гордятся им. Личность самих родителей - идеальная модель для подражания: следует делиться с ребенком своими успехами и неудачами; воспитывать в ребенке чувство гордости за своих родных и близких.
Страница 4. «Вопрос - ответ» Первый вопрос : «Информация о ЕГЭ», вынесен решением заседания членов РК протокол 4 от Второй вопрос : «Отчёт о работе УС в ОУ», вынесен решением заседания членов РК протокол 4 от Текущие вопросы
Страница 5. «Результативная»
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на собрании я задумался о том, что... »
Проект решения РС: Родителям при воспитании детей руководствоваться принципами семейного воспитания. Родительскому комитету школы пропагандировать положительный опыт воспитания детей в семье. Педагогическому коллективу школы вести мониторинг здоровья учащихся. Родителям обеспечить ребенку здоровый режим дня; систематически следить за состоянием здоровья ребёнка (физического и душевного). Администрации ОУ организовать работу Управляющего совета школы.
Дом, как известно всем давно, Это не стены, не окно, Даже и стулья за окном - Это не дом. Дом, это там, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь Радостным, добрым, нежным, злым Еле живым... Дом - это там, где нас поймут, Там, надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом - Это ТВОЙ дом. Б. Куменко