Урок в 7 классе. Этика Подготовил: Учитель квалификационной категории «специалист» Шведскова В.А. Общеобразовательная школа I-III ступеней 1 отдела образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как писать письмо Королёва Светлана Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Advertisements

Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н. Кузовлёва. Тема урока: "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)" 1.
«Составление письма другу» Урок развития речи в 6 классе Учитель: Гайдук О.Ю уч. год.
Письмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
Двадцать второе октября. Классная работа. Письмо..
УРОК ПИСЬМА. Эпистолярный жанр (греч. «epistole» - послание, письмо)
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
Урок письма Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены!
(от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Это одно из основных средств связи между.
ПИСЬМО Друг ко мне пришел домой, И сказал мне Леха: Вовке написать письмо хочу Хорошо, не плохо. Только как вот? Помоги, выручай, дружище! Я сказал: Садись,
«Применение кластерного подхода в изучении эпистолярного жанра» Тема: «Применение кластерного подхода в изучении эпистолярного жанра»
Текст. (1) Лицейская библиотека была богата. (2) В ее шкафах хранились лучшие творения мировой и отечественной классики, обильно были представлены выходившие.
Творческая мастерская Учимся писать письмо УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.
Урок развития речи Сочинение-письмо по личным впечатлениям Урок русского языка в 5 классе.
Технология группового решения проблем: Цели: образовательные: развивать творческое креативное мышление учебная: совершенствовать навыки работы с текстами.
Урок развития речи по теме «Письмо другу» в 6 классе Подготовила учитель русского языка МБОУ СОШ 13 им.В.В.Горбатко пос.Венцы Краснодарского края Довгань.
Транксрипт:

Урок в 7 классе. Этика Подготовил: Учитель квалификационной категории «специалист» Шведскова В.А. Общеобразовательная школа I-III ступеней 1 отдела образования администрации города Кировское

Цели урока: - познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра; учить правильному написанию письма: делового, официального, личного, показать художественную ценность, коммуникативную значимость жанра письма; - развивать речевые навыки, расширять представления учащихся о роли и значении письма в частной жизни человека; -воспитывать активную социальную позицию ученика; воспитывать интерес к эпистолярному жанру; воспитывать любовь к родному языку.

Эпистолярный жанр - (от греч. epistole – письмо, послание) –текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений. В широком понимании. Это жанр письма. Письмо - текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами. Адресат – получатель лицо, которому адресовано почтовое отправление, телеграмма. Адресант - Тот, кто адресует кому-нибудь почтовое отправление (письмо, телеграмму, бандероль и т. п.).

А) Как было написано самое первое письмо. (сказка Джозефа Редьярда Киплинга); Б) История появления почтового ящика; В) Интересные факты о письмах.

ДЕЛОВЫЕ (служебные) Письмо-извещение Письмо-напоминание Письмо-претензия письмо-отказ письмо-извинение гарантийное письмо ЛИЧНЫЕ Благодарственное письмо Письмо с соболезнованием Письмо-приглашение Дружеское письмо Любовное письмо Поздравительное письмо Рекомендательное письмо

ПИСЬМА

ЛИЧНЫЕ ПИСЬМА

МЕМУАРЫ От фр. mémoires воспоминания записки современников, повествующие о событиях, в которых автор мемуаров принимал участие или которые известны ему от очевидцев, и о людях, с которыми автор мемуаров был знаком. Многие мемуары написаны лицами, игравшими видную роль в истории (Уинстон Черчилль, Шарль де Голль, Екатерина II). Они могут охватывать значительный период времени, иногда всю жизнь автора, соединяя важные события с мелкими подробностями повседневной жизни.Уинстон Черчилль Шарль де Голль Екатерина II

ДНЕВНИКИ Так называются записки, составленные данным лицом о событиях своей внешней и внутренней жизни. Само название «Дневник» (от слово «день») указывает на отличительную формальную особенность этих записей: они ведутся в хронологическом порядке, по мере развития событий, правда, иногда с более или менее значительными перерывами, обусловленными либо внешними обстоятельствами, либо душевным состоянием автора дневника.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Задание 1. Определить, к какому виду писем относится каждый из отрывков: I вариант 1. "Саша, извини меня, пожалуйста, за то, что я вчера написала. Это было сгоряча. На самом деле, я так не думаю, конечно...« 2. "Уважаемый г-н Петров, от лица генерального директора, я хочу напомнить Вам, что в пятницу, 22 апреля, истекает срок погашения Вашей задолженности..." 3. "Здравствуй, Таня. Не могла бы ты рассказать мне, что было на последнем занятии? Я его пропустил, а теперь не понимаю, как выполнить домашнее задание..." 4. "Сергей, отвечаю на Ваш вопрос относительно вакансии редактора. Я думаю, что Вы нам подходите..." 5. "Вика, поздравляю тебя с Днем рождения!!! Пусть в этом году у тебя будет столько светлых и радостных дней, сколько листьев на твоем любимом клене за окном..."

ІІ вариант 1. "... по всем перечисленным пунктам мы совершенно согласны с Вами. Но, к сожалению, мы вынуждены отказать Вам, потому что..." 2. "Я тоскую по тебе, как солнце тоскует по цветам... Мне очень жаль, что тебя нет рядом..." 3. "Здравствуйте, Анна Анатольевна. Хочу узнать у Вас, могу ли я записаться на Ваши курсы?.." 4. "Привет, Леха! Я вчера ходил в кино на фильм "Возвращение". Сходи обязательно – уверен, тебе понравится!.." 5. "Олег Сергеевич, спасибо Вам огромное за помощь! Теперь, я думаю, у меня получится..."

Задание 2 Отрывок из письма И.С.Тургенева Полине Виардо. Спасское «…Кругом было восхитительно красиво; и если Вы когда – нибудь приедете в Спасское, я поведу Вас к этой скамье. Посреди хорошенькой лужайки; за ними сквозь свисающие ветви берез виден пруд, или, вернее, Спасское озеро…Вы увидите, это очень красиво. Там есть соловьи, которые, к несчастью, больше не поют, малиновки, дрозды, иволги, горлицы, зяблики, щеглята и множество воробьев и ворон; Это несмолкаемый гомон, к которому издали примешивается пение перепелов во ржи…» - Каким стилем оно написано? - Какие обороты речи вам понравились, зачитайте их?

Прочитайте письмо Н.В.Гоголя матери 1830 г. Часто наводит на меня тоску мысль, что, может быть, долго еще не удастся мне увидеться с вами. Как бы хотелось мне хотя бы на мгновенье оторваться от душных стен столицы и подышать хотя на мгновенье воздухом деревни! Но неумолимая судьба истребляет даже надежду на то. Как подумаю о будущем лете, теперь даже томительная грусть залегает в душу…. - Докажите, что это письмо написано художественным стилем (найдите эпитеты, олицетворения и другие художественные средства). - Какие это письма? - Каким стилем нужно писать личные письма? - А деловые?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Вы должны написать письма личного характера: "Хочу рассказать тебе о своем родном крае", Письмо ветерану", "Письмо другу", ''Письмо своей семье'' и др.