XIII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРИЕНТИРЫ XXI ВЕКА» «Формирование у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью» Автор: Рыбакова Т.В., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка» Самара 2015
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА- ПРЕВЫШЕ ВСЕГО… И НАША ЗАДАЧА СОХРАНИТЬ ЕГО.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения)
Одна из задач ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. ( приказ Министерства образования и науки РФ от «17» октября 2013 г. 1155)
формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, привитие навыков осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
- сформировать у детей адекватное представление об окружающих людях, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, - научить «слушать» и «слышать» свой организм; - осознать ценность своей жизни и жизни других людей; - формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; - привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; - развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли; - ознакомить с правилами поведения на улице, в быту; - научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами; - ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения). - формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
медико-профилактические физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка валеологическое просвещение детей и родителей
система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ МЫ ПРИМЕНЯЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ СРЕДСТВ: физические упражнения; физкультминутки и паузы; эмоциональные разрядки; гимнастика (оздоровительная после сна); пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая; лечебная физкультура; подвижные и спортивные психогимнастика; сухой бассейн и др.
развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.
дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться.
, снимает тревожность, способствует развитию мелкой моторики, повышает работоспособность, развивает мышление, внимание
,
Тематические таблицы Строение человека, человек и окружающий его мир, гигиена, органы чувств Плакаты Чистота-залог здоровья, гигиена полости рта, спорт и здоровье, витамины, овощи и фрукты, грибы съедобные и несъедобные, одежда и головные уборы Ситуативные картинки Этика взаимоотношений Дидактический материал к играм Материалы разнообразной формы, конфигурации, температуры, поверхности Дидактический материал для проведения опытов, наблюдений Увеличительное стекло, материал для опытов с водой, воздухом Средства для оказания первой помощи Бинт, вата, грелка, йод, зелёнка, ватные палочки и т. д. Лекарственные растения Ромашка аптечная, подорожник, мята перечная, кора дуба, плоды шиповника и т. д. Технические средства Диски «Голоса птиц», «Звуки природы», с записями современной, классической музыки и т. д.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях, осветить эти вопросы так же и на родительских собраниях; папки-передвижки; личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы); анкетирование; совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?», дни открытых дверей; обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы); выпуск газеты ДОУ и др. формы работы.
это не производное от лечения, а умение жить, учиться, трудиться, совершенствоваться! Это возможно только здоровому человеку!