XIII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРИЕНТИРЫ XXI ВЕКА» «Формирование у ребёнка осознанного отношения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Анкетирование учащихся 2-4 классов.. Цель исследования: Обоснование педагогической технологии здоровьесбережения на основе результатов психологической.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
Педагогический совет «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образования» МБОУ «НОШ п. Центральный»детский сад «Теремок»
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» АГО Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в группе компенсирующей направленности для детей.
Инструктор по физ.воспитанию Савельева Е.О.. за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей,
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Транксрипт:

XIII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ – МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРИЕНТИРЫ XXI ВЕКА» «Формирование у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью» Автор: Рыбакова Т.В., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка» Самара 2015

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА- ПРЕВЫШЕ ВСЕГО… И НАША ЗАДАЧА СОХРАНИТЬ ЕГО.

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения)

Одна из задач ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. ( приказ Министерства образования и науки РФ от «17» октября 2013 г. 1155)

формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни, привитие навыков осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

- сформировать у детей адекватное представление об окружающих людях, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, - научить «слушать» и «слышать» свой организм; - осознать ценность своей жизни и жизни других людей; - формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; - привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; - развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли; - ознакомить с правилами поведения на улице, в быту; - научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами; - ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения). - формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

медико-профилактические физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка валеологическое просвещение детей и родителей

система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ МЫ ПРИМЕНЯЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ СРЕДСТВ: физические упражнения; физкультминутки и паузы; эмоциональные разрядки; гимнастика (оздоровительная после сна); пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая; лечебная физкультура; подвижные и спортивные психогимнастика; сухой бассейн и др.

развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.

дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться.

, снимает тревожность, способствует развитию мелкой моторики, повышает работоспособность, развивает мышление, внимание

,

Тематические таблицы Строение человека, человек и окружающий его мир, гигиена, органы чувств Плакаты Чистота-залог здоровья, гигиена полости рта, спорт и здоровье, витамины, овощи и фрукты, грибы съедобные и несъедобные, одежда и головные уборы Ситуативные картинки Этика взаимоотношений Дидактический материал к играм Материалы разнообразной формы, конфигурации, температуры, поверхности Дидактический материал для проведения опытов, наблюдений Увеличительное стекло, материал для опытов с водой, воздухом Средства для оказания первой помощи Бинт, вата, грелка, йод, зелёнка, ватные палочки и т. д. Лекарственные растения Ромашка аптечная, подорожник, мята перечная, кора дуба, плоды шиповника и т. д. Технические средства Диски «Голоса птиц», «Звуки природы», с записями современной, классической музыки и т. д.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях, осветить эти вопросы так же и на родительских собраниях; папки-передвижки; личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы); анкетирование; совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?», дни открытых дверей; обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы); выпуск газеты ДОУ и др. формы работы.

это не производное от лечения, а умение жить, учиться, трудиться, совершенствоваться! Это возможно только здоровому человеку!