Формирование ключевых компетентностей учеников в процессе преподавания биологии презентация педагогического опыта учителя общеобразовательной школы I-III.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Advertisements

Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Первое поколение ГОС Второе поколение ГОС Требования к структуре содержания Требования к минимуму содержания Требования к подготовленности выпускника.
С 2003 г. в рамках перехода к новой системе образования на территории Самарской области был разработан и введен в образовательный процесс новый учебный.
Реализация идей компетентностного подхода в ФГОС Шустова Т.Н. Ершова М.М.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Семинар заместителей директоров школ по учебно - воспитательной работе Тема : « Компетенции и компетентностный подход в современном образовании »
Компетентностный подход в обучении как средство формирования успешной личности ученика Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Борисоглебского.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Заседание районного методического объединения учителей истории, обществознания и географии МОУ СОШ 2 6 декабря 2011.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетентностей учеников в процессе преподавания биологии презентация педагогического опыта учителя общеобразовательной школы I-III ступеней 1 Куликовой Натальи Александровны

Образование должно подготовить новое поколение людей к жизни в условиях, которые, возможно, еще отсутствуют, а также к решению задач, которые сегодня еще не сформулированы. Образование должно подготовить новое поколение людей к жизни в условиях, которые, возможно, еще отсутствуют, а также к решению задач, которые сегодня еще не сформулированы. Основные задачи образования, представленные в документах ЮНЕСКО : Научить учиться. Научить учиться. Создавать практическую направленность. Создавать практическую направленность. Научить жить (вести здоровый образ жизни). Научить жить (вести здоровый образ жизни). Научить жить вместе. Научить жить вместе. Куликова Н.А.

Проблема исследования Определения педагогических условий формирования ключевых компетенций в процессе преподавания биологии Объект исследования Процесс формирования опыта осуществления познавательной, репродуктивной, творческой деятельности учащихся и эмоционально-ценностных отношений к реальной действительности Предмет исследования Педагогические условия формирования компетентности учащихся Куликова Н.А. Научные основы

Компетентность - общая способность человека, опирающаяся на знания, опыт, ценности, склонности, полученная в результате обучения. Ключевые компетентности - наиболее общие культурно выработанные способы действия (способности, умения), позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной сфере жизни. Куликова Н.О. Понятийный аппарат

Виды ключевых компетентностей Куликова Н.А. Компетентность обучающихся Самообразовательная (умение учиться) Социальная Коммуникативная Информационная Гражданская (общественно-правовая)Поликультурная Здоровьесберегающая (психофизиологическая)

Гипотеза Процесс Процесс формирования ключевых компетентностей будет происходить успешно при условии: Четкого понимания ребенком цели работы Успешного сотрудничества в разных группах Использования полученных знаний и умений для решения жизненных задач Обладения учениками универсальными учебными действиями Наличия значимой мотивации для получения результата Обучения детей умению принимать решений Куликова Н.А.

Инновационный поиск в процессе формирования компетентностей обучающихся понимание целесообразности использования инновационных технологий сравнение традиционных и нетрадиционных технологий обучения осознание значения компетентностей для жизнедеятельности личности Куликова Н.А.

Самообразовательная компетентность Самообразовательная компетентность Куликова Н.А. Использование метода проектов Развитие познавательной активности Интервьюирование Прием «Вызов»

Самообразовательная компетентность Куликова Н.А. Создание проблемных ситуаций Использование схем Использование экспериментального метода

Общественно-правовая и коммуникативная компетентности Различные формы групповой работы Куликова Н.А.

Информационная компетентность Использование мультимедийных технологий Участие в конкурсе-защите научно-исследовательских работ МАН Куликова Н.А.

Здоровьесберегающая компетентность Турслет учеников Выставка «Сохраним ёлочки!» Проект «О великом женском секрете» Куликова Н.А.

Обласной тур конкурса «Вместо ёлочки зимний букет » Семинар учителей естественного цикла «Условия реализации здорового способа жизни как одной из составляющих жизненных компетентностей обучающихся» Куликова Н.А.

Мониторинг учебной деятельности обучающихся по биологии за учебный год

Реализация компетентностной направленности обучения возможно только при соблюдении принципов Гуманизации и гуманитаризации образования Гуманизации и гуманитаризации образования Личностно ориентированного обучения Личностно ориентированного обучения Деятельностного подхода к обучению Деятельностного подхода к обучению Ситуативно-проблемного обучения Ситуативно-проблемного обучения Деффиренциации обучения Деффиренциации обучения Куликова Н.А.

Литература Гин А. О. Приёмы педагогической техники. Х.: Веста: «Ранок», 2007 г. Гин А. О. Приёмы педагогической техники. Х.: Веста: «Ранок», 2007 г. Радыгина И.В. Компетентностно-ориентированный подход.: Група «Основа», – 2006 г. Радыгина И.В. Компетентностно-ориентированный подход.: Група «Основа», – 2006 г. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты.- Интернет-журнал "Эйдос". – 2002 Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты.- Интернет-журнал "Эйдос". – 2002 Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. - М., 2000 Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. - М., 2000

Спасибо за внимание!