ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Заседание 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Advertisements

Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
Современные подходы и формы проведения классного часа.
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Как подготовить и провести классный час Мастер-класс.
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно- воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки.
МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ» Педагогический совет 2 от г. «Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания»
Круглый стол «Системно – деятельностный подход в подготовке и проведении классного часа» Думнова Н.В., руководитель МО классных руководителей начальных.
Классный час в системе работы классного руководителя Классный час в системе работы классного руководителя (методическая консультация) Габис Ф.Ф., зам.дир.
Цель: повысить эффективность классного часа как одной из основных форм воспитательной работы Задачи: Содействовать формированию у педагогов научно- обоснованных.
«Технология подготовки и проведения классного часа»
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Индивидуализация как одна из стратегий воспитания в условиях личностно-ориентированного обучения Кейвабу Татьяна Сергеевна Заместитель директора по воспитательной.
Транксрипт:

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Заседание 2

Вопросы: Сравнительная характеристика традиционного и личностно- ориентированного классного часа. – Ерохина Е. В. Технологии подготовки и проведения личностного-ориентированного классного часа. – Каплунова А. С. Роль классного руководителя при подготовке учащихся к процедуре сдачи ГВЭ. – Князева М. Н.

Задание 1 – 1 минута Назовите слова, которые возникают со словом « воспитание ».

Задание 2 – 5 минут факторы группа факторов Ствол - это факторы. Ветви - группы факторов. Листочки - перечень факторов внутри группы. Факторы, которые можно устранить или скорректировать, изобразите одним цветом; неустранимые факторы - другим.

Задание 3 – минут - Модель воспитанника – выпускника, глазами … - ученика; - родителей; - классного руководителя. Что нужно для того, чтобы выпускник школы был воспитанным человеком?

Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организаций фронтальной воспитательной работы. Н.И. Болдырев Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьной системы отношений к окружающему миру. Н.Е.Щуркова, Н.С. Финданцевич Классный час – время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. Е.В.Титова Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагогов включаются в специально организованную деятельность, способствующую у них системы отношений к окружающему миру. Л.В.Байбородова

Сравнительная характеристика традиционного и личностно- ориентированного классного часа. Основные Компоненты классного часа Традиционный классный час Личностно- ориентированный классный час Целевой Направленность на усвоение учащимися принятых в общест­ве ценностей, норм отношений и образцов поведения, т. е. на формирование в личности ре­бенка социально типичного. Целевые установки связаны прежде всего с развитием ин­ дивидуальности и субъектности ребенка, проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельно­сти Содержательный Содержание классного часа составляет социально одобряемый опыт построения деятельности, общения и отношений. Оно регламентируется нормативно-программными документами. Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях субъектную роль выполняют члены ученического самоуправления Содержание классного часа яв­ляется личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом субъектными полномочиями обладает большинство учащихся Организационно- деятельностный Главным и часто единственным организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы, субъектно-объектных отношений между педагогом и другими членами классного сообщества. Совместная деятельность, как правило, жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с разработанным учителем планом классного часа Учащиеся являются полно­правными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Педагог заботится о создании для детей и взрослых ситуаций выбора и успеха. Преобладают субъектные отношения, диалоговые формы общения Оценочно- аналитический При анализе и оценке эффективности классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе

Технология подготовки и проведения личностно- ориентированного классного часа Алгоритм подготовки и проведения: 1) составление тематики классных часов на новый учебный год; 2) уточнение темы личностно-ориентированного классного часа; 3) выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа; 4) индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа; 5) составление сценарного плана классного часа; 6) проведение классного часа; 7) анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа.

Технология подготовки и проведения личностно- ориентированного классного часа Первый шаг: составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год. Методы: 1) метод социологического опроса; 2) методика «Недописанный тезис»; 3) методика «Строим новый классный дом»; 4) метод «Брейнсторминга» («мозговой штурм»); 5) Журнал-эстафета «Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир дел».

Технология подготовки и проведения личностно- ориентированного классного часа Второй шаг: уточнение темы и генерирование идей по подготовке и проведению. Третий шаг: выбор целей, содержания и методов проведения, формирование сообщества его организаторов: 1) традиционные методы: лекция, рассказ, беседа, обсуждение, анкетирование и анализ, размышления над...; 2) активные методы: диспут, дискуссия, беседа за круглым столом, игра; 3) интерактивные методы: деловая игра, ролевая игра, проект.

Технология подготовки и проведения личностно- ориентированного классного часа Четвертый шаг: индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа.

Технология подготовки и проведения личностно- ориентированного классного часа Пятый шаг: составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа. Вопросы: 1. Что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоционально-психологический настрой и мотивационная готовность учащихся к участию в коллективном разговоре и деятельности? 2. Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы? 3. В какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности? 4. Кто из учащихся сможет выполнить роль «солиста» (главного героя) в данном классном часе? 5. Каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность детей по самопознанию и саморазвитию?

Технология подготовки и проведения личностно- ориентированного классного часа Шестой шаг: проведение классного часа. 1) вступительная часть- обеспечение понимания всеми учащимися темы и целей классного часа, пробуждение желания детей принять активное участие в нем; 2) Основная часть - создание для членов классного коллектива максимальное количество возможных ситуаций для проявления ими своей индивидуальности и творческих способностей; 3) Заключительная часть – подведение итогов.

Технология подготовки и проведения личностно- ориентированного классного часа Седьмой шаг: анализ и оценка результатов по критериям: 1) личностная значимость для учащихся; 2) благоприятный психологический климат; 3) возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников; 4) проявление и обогащение жизненного опыта учащихся, духовно-нравственная ценность.

Технология подготовки и проведения личностно- ориентированного классного часа Первый шаг: составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год Методы: 1) метод социологического опроса 2) методика «недописанный тезис» 3) методика «Строим новый классный дом» 4) метод «брейнсторминга» («мозговой штурм») 5) Журнал-эстафета «Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир дел»

Выводы: В работе с классными коллективами по возможности использовать технологию проведения личностно – ориентированных классных часов.

Заседание 3. «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации воспитательно – образовательного процесса». (совместно с воспитателями) Как подготовить и провести родительское собрание. Алгоритм действий педагога. – Никандрова А. Д. Организация родительского собрания в 7 а классе.- Ерохина Е. В.,Служеникин Ю. В.