Организационно-управленческая структура. Классификация организационно-управленческих структур Иванова Екатерина гр.Г-214.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейно-функциональная структура управления
Advertisements

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Правила построения рациональных организационных структур.
Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
Тема: Организация как функция менеджмента
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
Характерные черты организационных структур управления Кулагина Марина Сергеевна ДБМ-103.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
Производственный процесс – это совокупность всех действий людей и орудий труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Закон - это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его.
МЕНЕДЖМЕНТ «Самоуправление как метод менеджмента».
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Стратегическое маркетинговое планирование
Организационная структура. Организационная структура - Состав, соотношение, взаимосвязь подразделений, управляющих предприятием Состав, соотношение, взаимосвязь.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Тема 4. Организация как функция управления. План лекции Делегирование, полномочия и ответственность Департаментализация Централизация и децентрализация.
Транксрипт:

Организационно-управленческая структура. Классификация организационно-управленческих структур Иванова Екатерина гр.Г-214

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления (ОСУ)определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности.

В структуре управления организацией выделяют следующие элементы Звенья (отделы) Уровни (ступени) управления Связи - горизонтальные и вертикальные

Пирамидальная структура управления организацией (пример) Президент Вице-президент Директора служб Начальники цехов Старшие мастера Бригадиры.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов. Носят характер согласования и являются одноуровневыми.

Основными инструментами формирования организационной структуры управления предприятия являются : Анализ и разделение управленческих и инновационных процессов на отдельные составляющие функции, задания; Синтез и группировка заданий в однородные группы достаточно устойчивые на протяжении длительности периода деятельности предприятия; Создание специализированных подразделений и служб путем закрепления за ними однородных групп заданий, объектов, функций управления, состава работников и оборудования; Разработка должностных инструкций и положений об отделах, службах, подразделениях для документального фиксирования принятой организационной структуры управления.

Сопряжение структуры управления с фазами жизненного цикла организации На стадии зарождения организации управление нередко осуществляется самим предпринимателем На стадии роста происходит функциональное разделение труда менеджеров На стадии зрелости в структуре управления чаще всего реализуется тенденция к децентрализации На стадии спада обычно разрабатываются меры по совершенствованию управленческой структуры в соответствии с потребностями и тенденциями в изменении производства На стадии прекращения существования организации структура управления или полностью разрушается (если фирма ликвидируется), или происходит ее реорганизация

Основными направлениями совершенствования организационных структур управления являются : Децентрализация производственных и сбытовых операций; Нововведенческая экономия, поиск новых рынков, диверсификация операций; Систематическое повышение творческой и производственной отдачи персонала; Переход от узкой специализации к интеграции в содержании и характере самой управленческой деятельности, в стиле управления; Превращение пирамидальных ОСУ в плоские с минимальным числом уровней между высшим руководством и непосредственными исполнителями; Отказ от использования административных рычагов координации и контроля. Предоставление руководству самых широких полномочий в решениях.

Спасибо за внимание