Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Актуальные вопросы внедрения дополнительных образовательных программ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Advertisements

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья октябрь 2009 года МОУ Краснослободская СОШ.
Деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений в статусе инновационных площадок.
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Главное управление социальной защиты населения Курганской области Государственное бюджетное учреждение «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Актуальные вопросы внедрения дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ОВЗ. (из опыта работы ЦВО «Творчество») Самара, 2015

Структура Центра Научно- методический отдел Отдел «Эстетика быта» Технический отдел Художественный отдел Отдел «Малый университет компьютерных знаний» Отдел реабилитации Отдел «Подростковые клубы» Организационно- массовый отдел Отдел «Дошкольное воспитание»

Цель образовательной деятельности ЦВО «Творчество» создание информационно- гуманитарной среды (ИГС), максимально благоприятствующей развитию и саморазвитию личности учащегося

Основные сотрудники 179 педагогический состав квалификационная категория 80,5 % 133 высшая категория 55 %

художественная; техническая; физкультурно-спортивная; туристско-краеведческая; естественнонаучная; социально-педагогическая. 92 всего ДОП 42 авторские ДОП Направленности дополнительных общеразвивающих программ учреждения: 5257 учащихся

Направления образовательного процесса: Работа со здоровыми детьми, подростками и молодежью от 4 до 18 лет Работа с детьми, подростками и молодежью с ограниченными возможностями здоровья Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья со здоровыми детьми

Отдел реабилитации Социально- бытовая адаптация Социально- профессиональная адаптация Социокультурная адаптация Медико- социальное обеспечение Научно- методическое сопровождение Социально- психологическая адаптация

Цель деятельности Отдела реабилитации Комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация, социальная адаптация и естественная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Виды нарушений г.г г.г г.г. II слабослышащие 333 IV слабовидящие 454 V тяжелые нарушения речи 11- VI нарушения опорно- двигательного аппарата VII ЗПР VIII умственная отсталость ППП ЦНС (без инвалидности) Другие 777 Итого: Количество детей с ОВЗ по видам нарушений

Принципы педагогической работы с детьми с ОВЗ. опора на уровень развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей и зону его ближайшего развития; деятельностный подход к развитию личности ребенка в соответствии с его интересами; принцип единства диагностики и коррекции; принцип доступности, повторяемости и концентричности предложенного материала.

Направленности образовательных программ ОР: Физкультурно-спортивная; Социально-педагогическая; Техническая; Художественная. 27 всего ДОП 10 Интегрированные ДОП

Физкультурно-спортивная направленность «Механотерапия», «ОФП», «Аэробика» «Канистерапия», «Иппотерапия»

Социально-педагогическая направленность «Игротехника», «Логоритмика» «Школа дошкольника» «Мастерская поэзии»

Техническая направленность «Информатика», «Компьютер +», «Мастерская деревообработки», «Изотруд и конструирование», «Мастерская машинного вязания»

Художественная направленность «Мастерская глиняной игрушки», «Мастерская «Бисерные переливы», «Мастерская «Уютный дом»

Художественная направленность «Мастерская ручного вязания», «Мастерская чудес», «Мастерская «Фитодизайн и бумагопластика»

Художественная направленность «Мозаика» (хореография) «Очарование» (вокал), «Аккордеон»

Образовательные социально-значимые проекты: «Гражданская добровольческая акция «Молодые молодым» «Своими руками» «Полезные каникулы» «На здоровье» «Творим вместе»

Проекты в рамках целевых программ: Ежегодный Областной фестиваль художественного, спортивного, прикладного и технического творчества молодежи с ограниченными возможностями «Зимняя сказка» Городской конкурс юных поэтов для детей с ограниченными возможностями «Мне нравится стихами жить…» Спартакиада, посвященная Дню инвалида

Проекты в рамках целевых программ: Ежегодный городской фольклорный праздник «Проводы Масленицы» Городской конкурс прикладного творчества «Зимние узоры»

Достижения воспитанников отдела реабилитации Количественные показатели г.гИТОГО Город Область Междунар. Мероприятия Участники Победители

Педагогическая реабилитация детей с ОВЗ и инвалидов в рамках Программы деятельности ЦВО «Творчество» способствует развитию личности учащегося с ОВЗ, готового адаптироваться к различным социальным ситуациям, а значит и к социализации и интеграции в общество

г. Самара, ул. Красных Коммунаров, 5 тел. (846) ; факс (846) Приглашает к сотрудничеству Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей