Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Advertisements

МОУ «БОЛЬШЕЧАКИНСКАЯ ООШ» Детское объединение «РАДУГА»
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
Тема: Формирование гражданско-правовых чувств у младших школьников по воспитательной программе «Я – патриот Родины» Лапаткина Вера Михайловна, учитель.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Тема: Гражданско патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Выполнил учитель истории и обществознания МОУ СОШ 11 Витушкина Ольга Викторовна.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Транксрипт:

Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов

Нормативные документы: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на гг.» «Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на гг.» О гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации». «О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».

Нравственность это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности гражданина.

Цель гражданского образования в начальной школе создание условий для первичной социализации личности, вхождения ребенка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нем.

Цели и задачи программы. Образовательные: 1.Пробуждение интереса к малой родине, к историко-культурному наследию и традициям, накопление знаний о людях, проживающих в регионе. 2. Формирование элементарных представлений об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития области как части России.

Воспитательные: 1. Воспитание культуры межличностного общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма, уважения к национальным традициям своего народа. 2. Самоопределение и самореализация учащихся в актуальных для младшего школьного возраста социальных ролях.

Развивающие: 1. Формирование элементарных умений работать с разнообразными источниками информации для оценочного отношения к фактам регионального прошлого и настоящего, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала области.

Задачи классного руководителя в направлении «Гражданин»: Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у детей правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»: Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам. Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения. Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Первый год обучения: «Дом, в котором мы живём» Темы классных часов: 1. Твоя малая родина – Землянск. (Экскурсия в школьный краеведческий музей). 2. Города России. 3. Путешествие по родной земле. 4. Наша планета – Земля. 5. Мои права и обязанности.

Второй год обучения: «Я и моя семья». Темы классных часов: 1. Моя родословная. 2. Это – я (самопредставление). 3. Я и моё имя. 4. Вместе – дружная семья. 5. Праздники нашей семьи. 6. Семейные реликвии (посещение школьного музея).

Третий год обучения: «Азбука родного края» Темы классных часов: 1. Заповедники области. 2. История Воронежского края. 3. Поэты родной земли. 4. Наши земляки (посещение школьного музея). 5. Фольклор Воронежской области. 6. Праздники на Руси.

Четвёртый год обучения: «Моё Отечество». Темы классных часов: 1. Герб, гимн, флаг - символы нашего государства. 2. Мой родной Землянск в годы Великой Отечественной войны. (Экскурсия в школьный краеведческий музей). 3. Конституция Российской Федерации. 4. Отчизны славные сыны. 5. Музеи Воронежской области. 6. Петр I на Воронежской земле.

Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране. Д.С. Лихачев.