Информационно-технологическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения) в 2015 – 2016 учебном году Л.А. Башкова, начальник отдела контроля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О порядке проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях Астраханской области Башкова Л.А., начальник отдела контроля качества.
Advertisements

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от
Комитет по образованию Санкт-Петербурга О подготовке к проведению итогового сочинения (изложения) в 2015/2016 учебном году Главный специалист отдела общего.
Особенности проведения итогового сочинения (изложения) в 2015 – 2016 учебном году.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего.
1 Департамент образования Администрации города Сургута Подготовка к организации и проведению итогового сочинения (изложения) Замятина Ирина Павловна, начальник.
Сроки и продолжительность итогового сочинения (изложения) итогового сочинения (изложения) Продолжительность: 3 часа 55 минут (235 минут) НаименованиеДата.
Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего и основного общего образования в учебном году в.
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в учебном году Брагина Лариса Васильевна – начальник организационно-методического обеспечения.
Нормативное обеспечение и организация проведения итогового сочинения (изложения) Дубровская Т.А., консультант отдела общего образования и организации получения.
Итоговое сочинение (изложение) в учебном году Ключевые особенности 28 ноября 2014г. Итоговое сочинение (изложение)
Батуева Анна Базыровна Министерство образования и науки Республики Бурятия Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена Улан-Удэ,
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ итогового сочинения (изложения) (812)
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2013/2014 учебном.
О проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2014 году Тихонова Лариса Викторовна, ведущий специалист ОООО управления образования.
Основные сроки подготовки и проведения ГИА в 2014 – 2015 учебном году Гомозов Василий Владимирович начальник отдела дошкольного и общего образования Департамента.
О подготовке к проведению ГИА в 2016 году: о нормативных правовых актах, регламентирующих проведение ГИА-9, ГИА-11 Л.А. Башкова, начальник отдела контроля.
Основные вопросы организации проведения единого государственного экзамена в Курской области в 2012 году.
Рекомендации по проведению сочинения (изложения) Управление образования Администрации Северодвинска 31 октября 2014 года.
Транксрипт:

Информационно-технологическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения) в 2015 – 2016 учебном году Л.А. Башкова, начальник отдела контроля качества образования

Нормативные и методические документы: -приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от (ред. от ) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»; -распоряжение министерства образования и науки Астраханской области от «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных учреждения Астраханской области» (с изменениями); -письмо Рособрнадзора от «О направлении методических материалов, регламентирующих проведение итогового сочинения (изложения) в учебном году».

Функции итогового сочинения (изложения): - - как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (в том числе для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования ранее, но не допущенных до прохождения ГИА); -в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования (по желанию для выпускников прошлых лет, а также лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, допущенных до прохождения ГИА, но не прошедших ГИА в прошлые годы).

Изложение вправе писать следующие категории лиц: - - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды; -обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; -обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно- курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме.

Регистрация на сочинение (изложение) не позднее чем за две недели до начала проведения: -обучающиеся - на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. -регистрация лиц допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА, для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Наименование Дата проведения Сочинение (изложение) Выпускники прошлых лет и лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

Организационная схема итогового сочинения (изложения) в Астраханской области Место проведения Комиссии по проведению в ОУ Общественные наблюдатели Видеонаблюдение Проверка работ 7 Образовательные организации В каждом МОУО, перекрестно Технологическое сопровождение – ГБУ АО «ЦМО»

Министерство образования и науки Астраханской области утверждает распорядительным актом: -порядок проведения итогового сочинения (изложения); -места проведения итогового сочинения (изложения) - все образовательные организации, реализующие программы среднего общего образования; -список обучающихся, для которых сочинение может быть заменено изложением ( заверенные копии подтверждающих документов направить в МОиН АО в срок до ); -состав экспертов для проверки итогового сочинения (изложения).

МОУО( Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных учреждения Астраханской области ): - организуют сбор сведений от образовательных организаций для формирования региональной информационной системы; -представляют в ГБУ АО ЦМО предложения по местам проведения итогового сочинения (изложения) для выпускников прошлых лет; -направляют в министерство заверенные копии документов, подтверждающих наличие у обучающихся ограниченных возможностей здоровья; - обеспечивают контроль готовности образовательных организаций к проведению итогового сочинения (изложения); -формируют список кандидатов в эксперты по проверке итогового сочинения (изложения) из расчета одна кандидатура на проверку шестнадцати работ в день (при четырехчасовой проверке в день) и направляют в министерство предложения по их включению в состав экспертов; - обеспечивают условия для работы экспертов по проверке итогового сочинения (изложения) и т.д.

Образовательные организации: - - предлагают в состав экспертов кандидатуры, отвечающие требованиям, предъявляемыми к экспертам по проверке итогового сочинения (изложения); - формируют комиссию по проведению итогового сочинения (изложения) из числа педагогических работников образовательной организации, не специализирующихся по предметам «Русский язык» и «Литература», не являющихся учителями выпускников текущего учебного года (приказ директора ОУ). Состав комиссии: - руководитель образовательной организации ; -технические специалисты; -организаторы в аудитории, медицинские работники, ассистенты, оказывающие необходимую помощь участникам с ограниченными возможностями здоровья, дежурные; - ответственное лицо за получение-передачу бланков итогового сочинения (изложения).

Образовательные организации: - - привлекают общественных наблюдателей (не менее 2 человек из числа родительских комитетов, общественных организаций); -осуществляют подготовку учебных кабинетов (в том числе видеозапись процедуры); -обеспечивают наличие в учебных кабинетах орфографических словарей (для участников итогового сочинения), орфографических и толковых словарей (для участников изложения); -организуют помещение для технического специалиста, оборудованное телефонной связью, принтером для печати тем сочинений (текстов изложений), персональным компьютером с необходимым программным обеспечением, для получения комплектов тем итогового сочинения (текстов изложений) через сайт МОиН АО, ГБУ ЦМО (за 15 мин. до начала); -обеспечивают для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ОО, техническую подготовку места проведения, в том числе определяют возможность печати тем сочинений (текста изложения) на дому, соединения со специализированным порталом или сайтом в сети Интернет.

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения): -продолжительность проведения составляет 3 часа 55 минут (235 минут); - в продолжительность проведения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.); - Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание (образовательной организацией).

Порядок проверки и оценивания: Требования: Объем итогового сочинения (изложения). Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения). Оценивание: Соответствие теме. Аргументация. Привлечение литературного материала. Композиция и логика рассуждения. Качество письменной речи. Грамотность.

Порядок проверки и оценивания:

Пересдача итогового сочинения (изложения): - - в случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения); -участники итогового сочинения (изложения) могут быть повторно допущены в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Процедура АПЕЛЛЯЦИИ не предусмотрена!!! (изменения в порядок проведения).