В марте 2012 года в МАДОУ 27 д. Савино было проведено социологическое исследование «Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования. Нами была разработана анонимная анкета, которая состояла из 14 интересующих нас вопросов. Участники опроса могли выбрать только одно оценочное суждение из пяти возможных. На исследование откликнулись 65 человек (жители микрорайона). Возраст анкетируемых лет и лет. Задача данного исследования – изучение удовлетворенности населения работой ДОУ и качеством получаемого образования.
Родители воспитанников ОУ и население микрорайона в образовательном процессе выступают как заинтересованные и активные участники, своего рода «заказчики» и «потребители» по отношению к ДОУ и его работе. Для того, чтобы оценивать работу образовательного учреждения, педагогов, необходимо учитывать мнение, считаться с ним, делать соответствующие выводы и искать пути решения проблем.
Ниже представлена таблица результатов исследования
13. Взаимодействие ДОУ с социумом микрорайона Массив в %
Как видно из таблицы, в целом, большинство опрошенных вполне удовлетворены работой ДОУ. Только 8% анкетируемых не устраивает материально- техническая база учреждения, 4% - не удовлетворены взаимоотношениями педагогов с родителями, 4% - взаимодействием ДОУ с социумом микрорайона и 32% недовольны заработной платой педагогов. 22
Данная информация принята к размышлению и принятию своевременных мер. Для изменения данной ситуации необходимо: Для изменения данной ситуации необходимо: Продолжить работу по организа- ции полноценного конструктивного общения между педагогами и родителями, устранение существующих разногласий, так как согласованность позиций взрослых во многом определяет дальнейшую образовательную траекторию ребенка. Продолжить работу по организа- ции полноценного конструктивного общения между педагогами и родителями, устранение существующих разногласий, так как согласованность позиций взрослых во многом определяет дальнейшую образовательную траекторию ребенка. Эти изменения в наших руках. Основным индикатором изменений является обратная связь, так как именно обратная связь позволяет соотнести результаты внутрисадовой оценки качества образования с внешней оценкой, которая осуществляется, в том числе, через изучение удовлетворенности потребностей заказчиков на образование. Эти изменения в наших руках. Основным индикатором изменений является обратная связь, так как именно обратная связь позволяет соотнести результаты внутрисадовой оценки качества образования с внешней оценкой, которая осуществляется, в том числе, через изучение удовлетворенности потребностей заказчиков на образование.
Будем и дальше использовать различные модели взаимодействия не только с родителями, но и населением территории, которое охватывает наше образовательное учреждение. Поэтому, важно использовать уже имеющийся положительный опыт, а также обеспечить дальнейшее конструктивное развитие образовательного учреждения по данному вопросу.