Реализация программ дополнительного образования в РБОО «Центр лечебной педагогики». А.К. Фадина, исп. директор РБОО «Центр лечебной педагогики» Центр основан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация программ дополнительного образования в РБОО «Центр лечебной педагогики». Социальное партнерство в реализации программ дополнительного образования.
Advertisements

Экспериментальный проект «Тренировочная квартира» С 2010 г. ЦЛП реализует проект, цель которого - помочь молодым людям с нарушениями развития подготовиться.
Региональная благотворительная общественная организация Центр лечебной педагогики Образовательная лицензия: от Медицинская лицензия:
Людмила Шаргородская Модели инклюзивного и интегративного образования Москва, ул. Строителей, д. 17б тел/факс: www:
Региональная благотворительная общественная организация Центр лечебной педагогики Образовательная лицензия: от Медицинская лицензия:
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Подготовка детей с особенностями развития к обучению в школе Москва, ул. Строителей, д. 17б тел/факс: (499)
Главное управление социальной защиты населения Курганской области Государственное бюджетное учреждение «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков.
Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями Всеволодова Н.А., к.психол.н., зам.директора Института психологии и социально-культурной.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Самсонова Елена Валентиновна руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Безбарьерная среда Социально-психологические мониторинги об отношении к людям с инвалидностью, об их положении в обществе Фестиваль детско-юношеского.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
В Центре работают добровольцы из России, Германии и других стран: - сопровождают детей индивидуально и в группе; - участвуют в изготовлении специального.
Ресурсный центр для поддержки инклюзивного образования детей с нарушением слуха Новосибирской области.
Транксрипт:

Реализация программ дополнительного образования в РБОО «Центр лечебной педагогики». А.К. Фадина, исп. директор РБОО «Центр лечебной педагогики» Центр основан в 1989 году. Образовательная лицензия: от Медицинская лицензия: серия ФС от В 2011 г. ЦЛП присвоен статус экспериментальной площадки Федерального Института развития образования. 17 ноября 2015 года Москва

Наша миссия: Реализация прав людей с нарушениями развития на образование и реабилитацию и достойную жизнь. «Принцип равенства прав предполагает, что потребности всех без исключения индивидуумов имеют одинаково важное значение» Из резолюции Генеральной Ассамблеи ООН: «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов»

I. Интеграция – базовый принцип организации образовательного пространства. II. Образование – фундаментальная потребность каждого ребенка: необучаемых детей – не бывает. III. Воспитание в семье дает ребенку максимальные возможности для развития своих способностей. IV. Ребенок с нарушенным развитием нуждается в согласованных действиях родителей и специалистов. V. Залог успешной помощи ребенку – понимание его проблем и уважение его человеческого достоинства. VI. Работа «в команде» значительно эффективнее работы специалиста-одиночки. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ:

Основные направления деятельности Центра лечебной педагогики: 1. Лечебно-педагогическая работа 2. Научно-просветительская деятельность (Ресурсный центр ) 3. Формирование общественного мнения, содействие развитию толерантности

Формирование общественного мнения, содействие развитию толерантности Социальная реклама и PR (сайт, СМИ) Издание литературы Взаимодействие с властями (GR) Лоббирование и защита прав Работа с волонтерами

В 2014 ГОДУ: 1372 ребенка с нарушениями развития получили помощь в Центре 4173 специалиста приняли участие в семинарах, тренингах и курсах повышения квалификации 459 правовых консультаций для семей, воспитывающих детей с нарушениями развития 730 родителей и детей, педагогов и волонтеров приняли участие в летнем интегративном лагере Центра на Валдае За 26 лет в Центре более детей и молодых людей с нарушениями развития получили разные виды помощи

Диагнозы воспитанников (1372 ребенка) 2014 год 17 % 6 % 9 % 7 % 61 % Расстройства аутистического спектра, нарушения поведения Заболевания нервной системы (ДЦП, эписиндром и др.) Нарушения сенсорного восприятия - нарушения зрения, слуха Генетические нарушения Другое (множественные нарушения развития, травмы и т.д.)

Лечебно-педагогическая работа Консультации, диагностика, мониторинг Терапевтические и коррекционные занятия Терапевтические мастерские Создание моделей интеграции Интеграционный семейный лагерь Поддержка родителей в реализации прав их детей на образование и реабилитацию Организация возможности самостоятельной жизни (работа и поддерживаемое проживание)

Игра и игровая терапия Развитие восприятия Развитие через движение и физическая терапия Терапия через искусство (музыка, театр, арт терапия и т.д.) Психотерапия Коррекционное обучение Освоение социально-бытовых навыков Подготовка к профессиональной деятельности Практические методы лечебной педагогики:

Путь ребенка в Центре Первичный прием Консультации специалистов (по необходимости) Разработка программы занятий Индивидуальные терапевтические занятия Занятия в микрогруппе Занятия в расширенной группе Интеграция

Заключение Особому ребенку необходимы проводники, которые помогут ему пройти путь от внутренней сохранной сферы к максимально возможной реализации. Ведь человек может быть счастлив только в мире близких ему людей, научившись общаться с ними, принимать их заботу и самому заботиться о других. Жан Ванье

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! РБОО «Центр лечебной педагогики» Адрес: ул. Строителей, 17Б Тел.: 8(495) , 8(499) Электронная почта: Сайты: