Основные формы и направления дополнительного образования в образовательном комплексе «Колледж малого бизнеса 4» Кремнева Светлана Николаевна, заместитель директора 17 ноября 2015 года
Внимание к проблемам дополнительного образования на федеральном уровне Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (глава X); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; Концепция развития дополнительного образования; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ
Внимание к проблемам дополнительного образования на уровне региона Регистрация кружков и секций на портале госуслуг 27 детей из внешкольного пространства
Детский сад 288 Детский сад 224 Структурное подразделение Школа Структурное подразделение- Школа «Центр на Павелецкой» Структурное подразделение- колледж программы СПО, программы ДПО Структурное подразделение- колледж программы СПО, программы профессиональной подготовки Структура ГБПОУ КМБ 4
Общая численность обучающихся ребенка дошкольного возраста 399 обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования 341 студентов, получающих среднее профессиональное образование; 137 человек обучается по программам профессиональной подготовки
Численность обучающихся с ООП 501 обучающийся имеет инвалидность (34% от общего числа обучающихся), из них – 43 с ОДА 135 обучающихся с ОВЗ 87 детей-сирот (6 % от общего числа обучающихся)
Цель работы ГБПОУ КМБ 4 Создание единого образовательного пространства по обеспечению непрерывного доступного образования (от дошкольного до профессионального) лиц с разными стартовыми возможностями, максимально обеспечивающего подготовку конкурентоспособных специалистов
Дополнительное образование - это Интегратор всей системы образования (от дошкольного до профессионального), с помощью которого наиболее полно обеспечивается право наших детей на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение
Наблюдаемые изменения Выросла заинтересованность родителей в дополнительном образовании детей, в том числе на платной основе Увеличилась мотивация семей и детей к участию в различных конкурсных мероприятиях (чемпионатах, олимпиадах, спартакиадах) Изменились запросы семей и детей в сфере реализации программ дополнительного образования
Дополнительное образование КМБ 4
Художественно-эстетическая направленность
Техническая направленность
Социально-педагогическая направленность
Физкультурно-спортивная направленность
Туристско-краеведческая направленность
Естественно-научная направленность
Направленность дополнительных общеразвивающих программ КМБ 4
Количество обучающихся в дополнительном образовании КМБ 4 (бюджет)
Мы учитываем Индивидуальные особенности ребенка (общительность, познавательные способности, особые таланты и т.д.) и его возрастные особенности Ожидания родителей относительно системы дополнительного образования (дать ребенку знания, развить способности, организовать досуг, получить представление о профессии и т.п.).
Что мы предпринимаем Оснащение среды современным оборудованием и инвентарем, учебными пособиями, компьютерной техникой
Что мы предпринимаем Участие в конкурсных мероприятиях самой разной направленности
Что мы предпринимаем Создание «Семейного клуба выходного дня»
Что мы предпринимаем Внедрение новых технологий, привлечение талантливых специалистов для расширения спектра дополнительных общеразвивающих программ
Что мы предпринимаем Проектирование мотивирующих образовательных сред
Новые формы и средства дополнительного образования Проектирование мотивирующей среды Кулинарная студия
Что мы предпринимаем Повышение квалификации специалистов
Задачи Дальнейшее развитие партнерских отношений со структурами дополнительного образования Привлечение большего числа детей из внешкольного пространства Формирование банка программ дополнительного образования детей Создание системы мониторинга эффективности работы в части реализации технологий дополнительного образования
Спасибо за внимание!