Доступность дополнительного образования. «Задача у нас остаётся прежней – охватить к 2020 году дополнительным образованием практически 75% детей в возрасте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Государственный контракта от Проект : « Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей.
Advertisements

Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог дополнительного образования детей и взрослых УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
1-я проблемная группа «Качество образования в Свердловской области: состояние и перспективы» ФГОС дошкольного образования: управление введением Модераторы:
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Ресурсы педагогического колледжа по подготовке и дополнительному образованию педагогов для системы дошкольного образования: современный аспект Кожекина.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Транксрипт:

Доступность дополнительного образования. «Задача у нас остаётся прежней – охватить к 2020 году дополнительным образованием практически 75% детей в возрасте от пяти до 18 лет» Д.Медведев.

«Доступ это не акт и не состояние, а свобода выбора, дающего возможность войти в какую-то среду, передвигаться в ней, общаться с ней или пользоваться ситуацией.» [Доклад Генерального секретаря ООН] Универсальные критерии доступности Ориентация: имеете ли вы необходимую информацию? Независимость (что): выбираете ли вы то, что хотите делать? Мобильность (куда): можете ли вы идти, куда хотите? Времяпровождение (когда): можете ли вы заниматься чем-нибудь, когда захотите? Социальная интеграция (с кем): принимают ли вас другие? Финансовая самообеспеченность (чем): имеются ли у вас необходимые средства? Переход (изменение): готовы ли вы к переменам? Принцип доступности провозглашен Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 1999 года

Инклюзивный потенциал дополнительного образования. 1. нет академических требований 2. вариативное вхождения в детско- взрослые сообщества 3. освоение социальных ролей 4. свобода выбора (социальные пробы) 5. определение своего жизненного и профессионального пути. 6. адресная помощь

Включенность детей-инвалидов и детей с ОВЗ в систему дополнительного образования 4

Данные мониторинга в РФ,2014 г. Наиболее востребованные направления дополнительного образования (Популярное)

Потенциальный спрос на различные направления дополнительного образования

Факторы, определяющие спрос на различные направления 7 Вопрос: «Что для Вас наиболее при выборе дополнительных занятий для Вашего ребенка?»

Концепция развития дополнительного образования детей Реализация Концепции будет осуществляться в 2 этапа: I этап годы II этап годы. Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования: 1. свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; 2. вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; 3. доступность глобального знания и информации для каждого; 4. адаптивность к возникающим изменениям.

Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества через актуализацию следующих аспектов: участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями; возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья); право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций; неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования; вариативный характер оценки образовательных результатов; тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию; возможность на практике применить полученные знания и навыки; разновозрастный характер объединений; возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.

План мероприятий на 2015 – 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей. (утвержден распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года 1726-р html Доступное дополнительное образование в России html РИА Новости

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Приказ Минтруда России от N 613 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России N 38994)

Необходимые умения Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей: - избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы - состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья) Понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы учащихся при проведении досуговых мероприятий Проводить мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья - в зависимости от контингента учащихся)

Необходимые знания Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся) Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся) Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Проект Министерства образования и науки г.г. «Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей »

Результаты: Разработано Методическое пособие с описанием современных научно- теоретических подходов к содержанию и созданию условий по реализации дополнительных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Проведено Социологическое исследование доступности дополнительного образования среди родителей детей с ОВЗ и детей- инвалидов с целью разработки требований к адаптации программ дополнительного образования и условий их реализации Разработаны 5 (пять) Психолого-педагогических рекомендаций по созданию специальных образовательных условий реализации дополнительных образовательных программ для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, аутистического спектра Разработаны 6 (шесть) Программ повышения квалификации представителей региональных институтов повышения квалификации, руководящих и педагогических работников в сфере дополнительного образования

Курсы повышения квалификации Северо-Западный федеральный округ – г. Калининград, 10, 17, 24 октября 2014 года. Организатор - ГАУ ДПО Калининградской области «Институт развития образования». Сибирский федеральный округ – октября 2014 года. Организатор - МАОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Малая академия наук» г. Улан-Удэ. Приволжский федеральный округ октября 2014 года. Организатор - ГБОУ ДПО «Марийский институт образования», г. Йошкар-Ола. Уральский федеральный округ – 5-7 ноября 2014 года. Организатор – ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования», г.Челябинск. Северо-Кавказский федеральный округ – октября 2014 года. Организатор - Институт образования и социальных наук ФГАОУ ВПО СКФУ г. Ставрополь. Южный федеральный округ – 5-7 ноября 2014 года. Организаторы - Межшкольный эстетический центр, ГБОУ «Краснодарский краевой институт профессионального дополнительного педагогического образования», г.Краснодар. Дальневосточный федерального округа – октября 2014 года. Организатор - Краевой Центр психолого-медико-социального сопровождения, г. Хабаровск. Центральный федеральный округ – октября 2015 года. Организатор – МГППУ, город Москва.