Выполнила: Рыбакова Татьяна Вячеславовна, воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка» Шентала, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Advertisements

День рождения крокодила Гены Выполнила воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка» Рыбакова Татьяна Вячеславовна Мультимедийное дидактическое.
Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Подготовила: воспитатель МБДОУ 397 г.о.
Захарова И. Н., заведующий МБДОУ детский сад 37 детский сад 37 Оптимизация образовательного процесса ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Транксрипт:

Выполнила: Рыбакова Татьяна Вячеславовна, воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка» Шентала, 2014

АКТУАЛЬНОСТЬ Новые современные тенденции общества, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций, актуализировали внимание специалистов и педагогов практиков к детскому сообществу и совместной деятельности детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на увеличение доли совместной деятельности детей в образовательном процессе детского сада, ставит задачи развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, формирования у дошкольников готовности к совместной деятельности, уважительного отношения и чувства принадлежности к детскому сообществу. Большое внимание уделяется сотрудничеству дошкольников, которое понимается как тип взаимодействия в совместной деятельности. Раскрываются значимость детского сообщества и совместной деятельности детей для позитивной социализации и личностного развития ребенка-дошкольника. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

ПРОТИВОРЕЧИЯ Формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых является важным показателем коммуникативной компетентности, однако система работы с детьми дошкольного возраста не обеспечена в полной мере социальной активностью.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется ФГОС для успешной реализации результатов можно предложить: внести изменения в темы недели и темы дня, включить в календарный план: «Неделя добрых дел», «Моя семья», «Что такое доброта» и др., разработать программу по положительному отношению к миру, другим людям и самому себе, рассматривание различных иллюстраций по теме, организация развивающих практических и игровых ситуаций совместной деятельности, обеспечивающих накопление личного опыта культуры взаимоотношений в паре или небольшой подгруппе: «В дружном деле всем хорошо», «Как без ссор решить спор», итоговые мероприятия: «День вежливости». Коллективные работы: «Неделя добрых дел» или «Моя семья», творческие проекты «Мы научились говорить», акции «Неделя добрых дел».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Имена детей Дети, проявляющие инициативу Дети, внешне не проявляющие инициативы «а» - умеющие согласовывать свои желания с партнерами «б» - действующие, не считаясь с мнением партнера «а» - активно принимающие позицию партнера «б» - пассивно следующие за инициатором «в» - действующие индивидуально

ПЕРСПЕКТИВЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ К кадровым изменениям относится: - укомплектованность дошкольного учреждения педагогическими кадрами, психологами; - повышение уровня квалификации воспитателей, психолога. Научно - методическое обеспечение: - создание конспектов образовательной деятельности; - картотек; - подборка литературы, статей; - методической копилки; - подписка на периодические издания. Материально – технические условия: - оснащённость предметно-развивающей среды, согласно требованиям СанПИН и правилам безопасности (покупка интерактивной доски, приобретение наглядного материала, выбрать элементы зонирования).

ПЕРСПЕКТИВЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Нормативно – правовые обеспечение: - заключение договоров о проведении психологического мониторинга; - разработка конкурсов; - утверждение программы (кружковая работа); - приказы о проведении экскурсии; - договора с экскурсионным агентством. Информационные: - электронно - образовательные ресурсы; - создание мультимедийных дидактических пособий; - создание видеоматериалов «Что такое хорошо и что такое плохо», «В дружном деле всем хорошо»; - создание фотоматериалов: «Уроки вежливости»; - общение на сайте дошкольного учреждения; - обмен мнениями на форуме сайта ДОУ; - переписка по электрон­ной почте. Организационные: - улучшение предметно-развивающей среды; - внедрение опыта воспитания семьи; - активное включение родителей в педагогическую деятельность (приглашение их как специалистов).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!