СКАЗКИ Л.Н.Толстой. Два брата Два брата пошли вместе путешествовать. В полдень они легли отдохнуть в лесу. Когда они проснулись, то увидали - подле них.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: Зименина О.С. учитель начальных классов МОУ «СОШ 7» им. Н.В. Кордюкова Г. Кимовск.
Advertisements

Модуль « Основы светская этика » Авторы- составители: Баканова Н.Г. Буханцева Г. Н. Иовлева Н.Г. Соболева Н.М. Шаталова С.Ю. Советск 2010 г. Тема урока.
«Дружба – главное чувство» Составил воспитатель: Старшей группы « А» Савчук Раиса Григорьевна.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого. Рассказ «Кавказский пленник». Проект-презентация урока литературы в 5 классе.
Память. Диагностика и развитие памяти. Задачи: Понять, что такое память. Изучить свойства памяти. Определить виды своей памяти. Определить объём памяти.
В Лондоне показывали диких зверей и за это брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось посмотреть зверей:он.
Игра «Чем богаты, тем и рады» Русские народные сказки Автор игры Кирякова В.Н.
Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ( УЗНАЙ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ) Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Доченька, говорила мать, мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей мы.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Мы рисуем отгадки к загадкам 1 часть Составила учитель ИЗО МОУ « ООШ с. Никольское Духовницкого района Саратовской области » Смолякова С. Г.
Родственники его кликают, а он стоит и внимания не обращает, под ноги смотрит. Отец его спрашивает: Ты чего это встал и стоишь?. А Иванушка отвечает :Я.
Всегда ли дружба дороже всего?. Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Біблія. Новий Завіт. Притча про блудного сина У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: Отец! Дай мне часть имения, которая приходится.
Ша шо шу Обведите слог, с которого начинается картинка над ним.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Урок-презентация учителя православной культуры МБОУ «ООШ 6» Гараниной О.М.
Гуси-лебеди Художник Клеопа Марина Жили-были старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. - Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Транксрипт:

СКАЗКИ Л.Н.Толстой

Два брата Два брата пошли вместе путешествовать. В полдень они легли отдохнуть в лесу. Когда они проснулись, то увидали - подле них лежит камень и на камне что-то написано. Они стали разбирать и прочли: "Кто найдет этот камень, тот пускай идет прямо в лес на восход солнца. В лесу придет река: пускай плывет через эту реку на другую сторону. Увидишь медведицу с медвежатами: отними медвежат у медведицы и беги без оглядки прямо в гору. На горе увидишь дом, и в доме том найдешь счастье". Братья прочли, что было написано, и меньшой сказал: - Давай пойдем вместе. Может быть, мы переплывем эту реку, донесем медвежат до дому и вместе найдем счастье.

Тогда старший сказал: - Я не пойду в лес за медвежатами и тебе не советую. Первое дело: никто не знает - правда ли написана на этом камне; может быть, все это написано на смех. Да, может быть, мы и не так разобрали. Второе: если и правда написана, - пойдем мы в лес, придет ночь, мы не попадем на реку и заблудимся. Да если и найдем реку, как мы переплывем ее? Может быть, она быстра и широка? Третье: если и переплывем реку, - разве легкое дело отнять у медведицы медвежат? Она нас задерет, и мы вместо счастья пропадем ни за что. Четвертое дело: если нам и удастся унести медвежат, - мы не добежим без отдыха в гору. Главное же дело, не сказано: какое счастье мы найдем в этом доме? Может быть, нас там ждет такое счастье, какого нам вовсе не нужно. А младший сказал: - По-моему, не так. Напрасно этого писать на камне не стали бы. И все написано ясно. Первое дело: нам беды не будет, если и попытаемся. Второе дело: если мы не пойдем, кто-нибудь другой прочтет надпись на камне и найдет счастье, а мы останемся ни при чем. Третье дело: не потрудиться да не поработать, ничто в свете не радует. Четвертое: не хочу я, чтоб подумали, что я чего-нибудь да побоялся.

Два купца Богатый купец продал весь железный товар и, чтобы отговориться чем-нибудь, сказал: – С твоим железом несчастье случилось. – А что? – Да я его с Один бедный купец уезжал в дорогу и отдал весь свой железный товар под сохранение богатому купцу. Когда он вернулся, он пришел к богатому купцу и попросил назад свое железо. вложил в хлебный амбар. А там мышей пропасть. Они все железо источили. Я сам видел, как они грызли. Если не веришь – поди посмотри. Бедный купец не стал спорить. Он сказал: – Чего смотреть. Я и так верю. Я знаю, мыши всегда железо грызут. Прощай. И бедный купец ушел. На улице он увидал, играет мальчик – сын богатого купца. Бедный купец приласкал мальчика, взял на руки и унес к себе.

На другой день богатый купец встречает бедного и рассказывает свое горе, что у него сын пропал, и спрашивает: – Не видал ли, не слыхал ли? Бедный купец и говорит: – Как же, видел. Только стал я вчера от тебя выходить, вижу: ястреб налетел прямо на твоего мальчика, схватил и унес. Богатый купец рассердился и говорит: – Стыдно тебе надо мной смеяться. Разве статочное дело, чтоб ястреб мог мальчика унести. – Нет, я не смеюсь. Что ж удивительного, что ястреб мальчика унес, когда мыши сто пудов железа съели. Всё бывает. Тогда богатый купец понял и говорит: – Мыши не съели твоего железа, а я его продал и вдвое тебе заплачу. – А если так, то и ястреб сына твоего не уносил, и я его тебе отдам.

Два товарища Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил? А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Две лошади Две лошади везли два воза. Передняя лошадь везла хорошо, а задняя останавливалась. На переднюю лошадь стали поклажу перекладывать с заднего воза; когда все перевложили, задняя лошадь пошла налегке и сказала передней: Мучься и потей. Что больше будешь стараться, то больше тебя будут мучить. Когда приехали на постоялый двор, хозяин и говорит: Что мне двух лошадей кормить, а на одной возить, лучше одной дам вволю корму, а ту зарежу: хоть шкуру возьму. Так и сделал.

Умный баран Жил-был мужик, и у мужика была кошка и был баран. Когда мужик придет с работы, кошка бежит к нему, лижет ему руку, на спину прыгнет, об него трется, и мужик ее гладил и давал хлеба. Вот баран хотел, чтобы его также ласкали и давали ему хлеба. Мужик пришел с поля, баран бежит к нему, лижет ему руку, трется об ноги. Мужику смешно, и он смотрит, что будет еще. Баран зашел сзади, поднялся, прыгнул мужику на спину, свалил мужика с ног. Мужиков сын видит - баран батюшку свалил, взял кнут, избил барана.

Делёж наследства У одного отца было два сына. Он сказал им: - Умру - разделите всё пополам. Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: - Как вам отец велел делиться? Они сказали: - Он велел делить всё пополам. Сосед сказал: - Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и пополам разрежьте всю скотину. Братья послушали соседа, и у них ничего не осталось.