Имя прилагательное. Правописание окончаний прилагательных 1) Хорош… дело века живёт. 1) Хорош… дело века живёт. 2) Вчерашн… дня не воротишь. 2) Вчерашн…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.
Advertisements

Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных Ф о т о д и к т а н т.
Составитель: Падалко Татьяна Викторовна учитель русского языка 23 слайда 2011.
У РОК СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Л АКУТИНА Г АЛИНА И ВАНОВНА ГОД.
Сажина Г.В., учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ Нагорненской СОШ Увельского района Челябинской области. Русский язык 5 класс. Тема:
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
«О»«О» Пунц … вый Куч … вые Сторож … вой Зайч … нок Ч … рный Ш…вШ…в Ж …. лудь «Ё-Е»«Ё-Е» Улиц … й Ситц … вый Девч … нки Реш … тка Отц … вские Ключ … вая.
Тридцатое января. Классная работа.. Стол (какой?) деревянный Небо (какое?) голубое Цветы (какие?) красивые Обозначает признак предмета Имя прилагательное.
Урок русского языка 3 класс Учитель Синюгина Т.Н. МБОУ СОШ 3.
Что вы знаете о прилагательном как о части речи? Пригож… молодцу всё к лицу.
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.
Нефёдова О.Н. Интерактивные таблицы по орфографии Нефёдова Оксана Николаевна учитель русского языка и литературы лицей 2 г. Мурманск.
О и Ё после шипящих. О и Ё после шипящих в корне, в суффиксе и окончании Буква в морфеме Условие правописания Примеры О в корне Без ударения Жокей шофер.
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Двадцать четвертое декабря. Классная работа.. Актуализация знаний Задача - повторить правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова.
Домашнее задание.
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет,
Всё о гласных о-ё после щипящих (Из серий «Обучение детей с разным типом мышления», « Уроки в свете ФГОС») Слайды для практических занятий Русский язык.
урок русского языка 3 марта. Классная работа. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка?
Русский язык. 5 класс Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Ровно встали,подтянулись.
Транксрипт:

Имя прилагательное

Правописание окончаний прилагательных 1) Хорош… дело века живёт. 1) Хорош… дело века живёт. 2) Вчерашн… дня не воротишь. 2) Вчерашн… дня не воротишь. 3) Бездонн…. бочку водой не наполнишь. 3) Бездонн…. бочку водой не наполнишь. 4) В колюч… кустарнике не спрячешься. 4) В колюч… кустарнике не спрячешься.

Замените словосочетания «сущ. + сущ.» словосочетаниями «прил. + сущ.» Сформулируйте правило, которое можно проиллюстрировать этими примерами Заросли камыша – Заросли камыша – платье из парчи – платье из парчи – мешок из холста – мешок из холста – игрушка из плюша – игрушка из плюша – пиджак из замши – пиджак из замши – вода из ключа – вода из ключа – запах ландыша - запах ландыша -

Правописание гласных О и Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных Заросли камыша – камышовые заросли; Заросли камыша – камышовые заросли; платье из парчи – парчовое платье; платье из парчи – парчовое платье; мешок из холста – холщовый мешок; мешок из холста – холщовый мешок; игрушка из плюша – плюшевая игрушка; игрушка из плюша – плюшевая игрушка; пиджак из замши – замшевый пиджак; пиджак из замши – замшевый пиджак; вода из ключа – ключевая вода; вода из ключа – ключевая вода; запах ландыша – ландышевый запах запах ландыша – ландышевый запах

«Лови ошибку!» Дед в холщовой рубашонке рассказывает, как поймал в чащобе плащом медвежонка и научил его танцевать. Подражая медвежонку, он выступает то в роли танцора, дирижёра, интересно дергает плечом и размахивает карандашом. Затем мы ставим вместо стола бочонок и садимся обедать. Из сумок достаём пирожки с печенкой. Девчёнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся шорох и показывается зайчонок. Увлечённые обедом, мы не обращаем на него никакого внимания. Из камышевых зарослей слышится лай собачонки. Но нам не до этого. Дед в холщовой рубашонке рассказывает, как поймал в чащобе плащом медвежонка и научил его танцевать. Подражая медвежонку, он выступает то в роли танцора, дирижёра, интересно дергает плечом и размахивает карандашом. Затем мы ставим вместо стола бочонок и садимся обедать. Из сумок достаём пирожки с печенкой. Девчёнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся шорох и показывается зайчонок. Увлечённые обедом, мы не обращаем на него никакого внимания. Из камышевых зарослей слышится лай собачонки. Но нам не до этого.

«Лови ошибку!» Дед в холщовой рубашонке рассказывает, как поймал в чащобе плащом медвежонка и научил его танцевать. Подражая медвежонку, он выступает то в роли танцора, дирижёра, интересно дергает плечом и размахивает карандашом. Затем мы ставим вместо стола бочонок и садимся обедать. Из сумок достаём пирожки с печенкой. Девчёнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся шорох и показывается зайчонок. Увлечённые обедом, мы не обращаем на него никакого внимания. Из камышовых зарослей слышится лай собачонки. Но нам не до этого. Дед в холщовой рубашонке рассказывает, как поймал в чащобе плащом медвежонка и научил его танцевать. Подражая медвежонку, он выступает то в роли танцора, дирижёра, интересно дергает плечом и размахивает карандашом. Затем мы ставим вместо стола бочонок и садимся обедать. Из сумок достаём пирожки с печенкой. Девчёнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся шорох и показывается зайчонок. Увлечённые обедом, мы не обращаем на него никакого внимания. Из камышовых зарослей слышится лай собачонки. Но нам не до этого.

Домашнее задание УПР. 605 (сочинение-миниатюра с использованием полных и кратких прилагательных)