Имя прилагательное
Правописание окончаний прилагательных 1) Хорош… дело века живёт. 1) Хорош… дело века живёт. 2) Вчерашн… дня не воротишь. 2) Вчерашн… дня не воротишь. 3) Бездонн…. бочку водой не наполнишь. 3) Бездонн…. бочку водой не наполнишь. 4) В колюч… кустарнике не спрячешься. 4) В колюч… кустарнике не спрячешься.
Замените словосочетания «сущ. + сущ.» словосочетаниями «прил. + сущ.» Сформулируйте правило, которое можно проиллюстрировать этими примерами Заросли камыша – Заросли камыша – платье из парчи – платье из парчи – мешок из холста – мешок из холста – игрушка из плюша – игрушка из плюша – пиджак из замши – пиджак из замши – вода из ключа – вода из ключа – запах ландыша - запах ландыша -
Правописание гласных О и Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных Заросли камыша – камышовые заросли; Заросли камыша – камышовые заросли; платье из парчи – парчовое платье; платье из парчи – парчовое платье; мешок из холста – холщовый мешок; мешок из холста – холщовый мешок; игрушка из плюша – плюшевая игрушка; игрушка из плюша – плюшевая игрушка; пиджак из замши – замшевый пиджак; пиджак из замши – замшевый пиджак; вода из ключа – ключевая вода; вода из ключа – ключевая вода; запах ландыша – ландышевый запах запах ландыша – ландышевый запах
«Лови ошибку!» Дед в холщовой рубашонке рассказывает, как поймал в чащобе плащом медвежонка и научил его танцевать. Подражая медвежонку, он выступает то в роли танцора, дирижёра, интересно дергает плечом и размахивает карандашом. Затем мы ставим вместо стола бочонок и садимся обедать. Из сумок достаём пирожки с печенкой. Девчёнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся шорох и показывается зайчонок. Увлечённые обедом, мы не обращаем на него никакого внимания. Из камышевых зарослей слышится лай собачонки. Но нам не до этого. Дед в холщовой рубашонке рассказывает, как поймал в чащобе плащом медвежонка и научил его танцевать. Подражая медвежонку, он выступает то в роли танцора, дирижёра, интересно дергает плечом и размахивает карандашом. Затем мы ставим вместо стола бочонок и садимся обедать. Из сумок достаём пирожки с печенкой. Девчёнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся шорох и показывается зайчонок. Увлечённые обедом, мы не обращаем на него никакого внимания. Из камышевых зарослей слышится лай собачонки. Но нам не до этого.
«Лови ошибку!» Дед в холщовой рубашонке рассказывает, как поймал в чащобе плащом медвежонка и научил его танцевать. Подражая медвежонку, он выступает то в роли танцора, дирижёра, интересно дергает плечом и размахивает карандашом. Затем мы ставим вместо стола бочонок и садимся обедать. Из сумок достаём пирожки с печенкой. Девчёнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся шорох и показывается зайчонок. Увлечённые обедом, мы не обращаем на него никакого внимания. Из камышовых зарослей слышится лай собачонки. Но нам не до этого. Дед в холщовой рубашонке рассказывает, как поймал в чащобе плащом медвежонка и научил его танцевать. Подражая медвежонку, он выступает то в роли танцора, дирижёра, интересно дергает плечом и размахивает карандашом. Затем мы ставим вместо стола бочонок и садимся обедать. Из сумок достаём пирожки с печенкой. Девчёнки заваривают чай. Из-за ближайших кустов раздаётся шорох и показывается зайчонок. Увлечённые обедом, мы не обращаем на него никакого внимания. Из камышовых зарослей слышится лай собачонки. Но нам не до этого.
Домашнее задание УПР. 605 (сочинение-миниатюра с использованием полных и кратких прилагательных)