СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Выполнила воспитатель I квалификационной категории Архипова Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Advertisements

Совместное творчество детей и родителей Педагог высшей квалификационной категории Ухова Л.А. МДОУ 168 Кировского р-на г. Пермь.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста Презентацию подготовила педагог НДОУ Детский сад 137 ОАО «РЖД» Завьялова О.И.
Творческий отчет по реализации образовательной области «Художественное творчество» Подготовила: Воспитатель старшей группы 5 Самойлова Оксана Владимировна.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (старшая группа).» Воспитатель: Замятина И.С..
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитатель: Рочева Галина Юрьевна , п.Каратайка, Ненецкий А.О., ул.Центральная 43
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Транксрипт:

СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Выполнила воспитатель I квалификационной категории Архипова Ирина Юрьевна МБДОУ детский сад 15 г. Александровск Пермский край

Природные русские педагоги – бабушка, мать, дед, не слезающий с печи – понимали инстинктивно и знали по опыту, что мораль заключается не в словах, а в самой жизни семьи, охватывающей ребенка со всех сторон и отовсюду ежеминутно проникающей в душу. К. Д. Ушинский

Сотрудничество с семьей по художественно- эстетическому воспитанию строится по двум направлениям: вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением. повышение педагогической культуры родителей

Художественно – эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценить его. Для успешного решения этой задачи важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов с семьей. Для организации целенаправленной работы по взаимодействию с семьей помогла реализация проектной деятельности в группе, кружок изобразительного искусства. С начала года родители были ознакомлены с целями и задачами воспитания и обучения детей, проведены анкетирование, беседы, составлено перспективное планирование, подобраны материалы консультаций по воспитанию изобразительного творчества в семье.

Немаловажное значение имеет эстетичное оформление информации для родителей. Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть привлечен ею и заинтересован. В данном случае родительский уголок оформлен нами по единому сюжету, выбраны тематики «Сказочный сад», «Зима».

Выставки детского изобразительного творчества интересны коллективными работами ребят, выполненные разными техниками, материалами, по разным тематикам, наглядно показывают родителям работу педагога с детьми, рост уровня творчества каждого ребенка. Представлены коллективные работы: акварелью ребята рисовали на одном листе парами, потом все работы объединили в единый коллаж, зимний пейзаж выполнен гуашью с использованием разных цветов и оттенков, сказочная тематика отражена восковыми мелками и в технике по- сырому, трафаретная техника, использованы элементы аппликации.

Важно отметить совместное творчество детей и родителей. Большой интерес родителей наблюдался на собрании по теме: "Детское изобразительное творчество в рисовании". Живое участие взрослых и детей прошло в семейном празднике на тему "Портрет прекрасной дамы", в котором родители и дети приняли участие в творческих конкурсах «Дизайнеры», «Модельеры», «Посади цветы на клумбу», «Добрая фея», «Бабочка на цветок», «Портрет принцессы».

Современной и действенной формой взаимодействия с семьей являются мастер-классы. Представлен мастер-класс как часть проекта на тему «Развитие творческих изобразительных способностей детей в процессе экспериментирования с художественным материалом». Мы решили познакомить родителей с разной техникой графических работ: акватипия, монотипия, кляксография, и др. Это увлекло родителей и детей. У детей значительно вырос интерес к художественной деятельности. Появилось много выразительных работ.