СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Выполнила воспитатель I квалификационной категории Архипова Ирина Юрьевна МБДОУ детский сад 15 г. Александровск Пермский край
Природные русские педагоги – бабушка, мать, дед, не слезающий с печи – понимали инстинктивно и знали по опыту, что мораль заключается не в словах, а в самой жизни семьи, охватывающей ребенка со всех сторон и отовсюду ежеминутно проникающей в душу. К. Д. Ушинский
Сотрудничество с семьей по художественно- эстетическому воспитанию строится по двум направлениям: вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением. повышение педагогической культуры родителей
Художественно – эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценить его. Для успешного решения этой задачи важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов с семьей. Для организации целенаправленной работы по взаимодействию с семьей помогла реализация проектной деятельности в группе, кружок изобразительного искусства. С начала года родители были ознакомлены с целями и задачами воспитания и обучения детей, проведены анкетирование, беседы, составлено перспективное планирование, подобраны материалы консультаций по воспитанию изобразительного творчества в семье.
Немаловажное значение имеет эстетичное оформление информации для родителей. Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть привлечен ею и заинтересован. В данном случае родительский уголок оформлен нами по единому сюжету, выбраны тематики «Сказочный сад», «Зима».
Выставки детского изобразительного творчества интересны коллективными работами ребят, выполненные разными техниками, материалами, по разным тематикам, наглядно показывают родителям работу педагога с детьми, рост уровня творчества каждого ребенка. Представлены коллективные работы: акварелью ребята рисовали на одном листе парами, потом все работы объединили в единый коллаж, зимний пейзаж выполнен гуашью с использованием разных цветов и оттенков, сказочная тематика отражена восковыми мелками и в технике по- сырому, трафаретная техника, использованы элементы аппликации.
Важно отметить совместное творчество детей и родителей. Большой интерес родителей наблюдался на собрании по теме: "Детское изобразительное творчество в рисовании". Живое участие взрослых и детей прошло в семейном празднике на тему "Портрет прекрасной дамы", в котором родители и дети приняли участие в творческих конкурсах «Дизайнеры», «Модельеры», «Посади цветы на клумбу», «Добрая фея», «Бабочка на цветок», «Портрет принцессы».
Современной и действенной формой взаимодействия с семьей являются мастер-классы. Представлен мастер-класс как часть проекта на тему «Развитие творческих изобразительных способностей детей в процессе экспериментирования с художественным материалом». Мы решили познакомить родителей с разной техникой графических работ: акватипия, монотипия, кляксография, и др. Это увлекло родителей и детей. У детей значительно вырос интерес к художественной деятельности. Появилось много выразительных работ.