Рефлексивные оценочные техники Основные техники, обеспечивающие эффективную обратную связь для учителя и учеников Козицына А.И., Учитель английского языка МБОУ «Зональненская СОШ»
Цели оценивания Объективировать понимание учениками того, как они учатся. Исследовать, насколько хорошо ученики понимают содержание и логические связи изучаемого материала. Документировать возникающие у учеников вопросы и выбрать наиболее типичные. Дать ученикам обратную связь относительно содержания и уровня сложности тех вопросов, которые они считают существенными.
Образец оформления материалов для самооценки ученика
Саммари (summary) в одном предложении Ученики делают саммари изученной темы, в форме простых предложений Название : Описание: Что делать с полученными данными: Временные затраты Саммари в одном предложении Ученики делают саммари изученной темы, в форме простых предложений. Задача – требуется отбирать только чёткие характеристики. Оценить качество каждого саммари быстро и в целом. Отметить идентифицируют ли ученики основные понятия пройденного материала и их взаимосвязи. Подготовка: небольшое В классе: среднее Анализ: среднее
Понятийные карты Карты понятий позволяют оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую картину» предмета или отдельной темы. Карта понятий – это диаграмма, состоящая из узловых точек (каждая из которых помечена определённым понятием) Узловые точки-понятия расположены на разных иерархических уровнях, соответствующих движению от наиболее общих к конкретным специальным понятиям. Основой этой методики является противопоставление осмысленного и механического усвоения знаний.
Present Perfect образуется Обозначает … Имеет «указатели» Используется …..для V 3 Действия, Have\has Действия, …
Результаты применения инструментов формирующего оценивания: Определение границ знания-незнания Определение направления коррекционной работы Оценивание личной динамики учащихся Мотивирование учащихся к обучению Стимулирование ответственности учащихся за образовательные результаты
Библиография: Цукерман Г.А. Оценка без отметки. – М.:Рига, Логвина И, Рождественская Л. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя- предметника.- Narva, 2012 Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения. –М.:Логос, 2010
Спасибо за внимание !