{ Основные формы и направления дополнительного образования в образовательном комплексе «Колледж малого бизнеса 4» Заместитель директора по УВР, к.п.н. Попова Елена Михайловна 23 октября 2015 года
« «Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования» (ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Дополнительное образование - это
массовость, общедоступность, добровольность, общественно полезная направленность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, разнообразие форм работы Принципы дополнительного образования
Конец ХIХ - начало ХХ века: П.Ф. Лесгафт, С.Т. Шацкий, А.У. Зеленко, К.А. Фортунатова, К.Н. Вентцель и др. клубы, спортивные площадки, летние оздоровительные колонии, станции юных техников – В.А. Сухомлинский, П.Ф. Лесгафт, С.Т. Шацкий, А.У. Зеленко, К.А. Фортунатова, К.Н. Вентцель и др е годы: 1920-е годы: Широкое распространение клубов, отрядов, летних лагерей на основе детского самоуправления, - Широкое распространение клубов, отрядов, летних лагерей на основе детского самоуправления, сформулированы основные принципы внешкольной работы - П.П. Блонский, А.С. Макаренко, В.Н. Терский, Н.К. Крупская е годы Развитие внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, в Домах творчества, Домах пионеров и т.д. Из истории дополнительного (внешкольного, внеурочного) образования :
1992 год: 1992 год: придание системе внешкольной и внеурочной деятельности образовательного статуса, введение образовательных программ и требований к образовательному процессу и квалификации кадров год: 1998 год: в систему подготовки кадров введена специальность «педагогика дополнительного образования» (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 10 апреля 1998 г. 397) год: 2012 год: Закон «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ: дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование Из истории дополнительного (внешкольного, внеурочного) образования :
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и пред профессиональные программы. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией. Дополнительные общеобразовательные программы
Дополнительное образование КМБ 4
Дополнительные общеразвивающие программы ГБПОУ КМБ учебный год учебный год
ГБПОУ КМБ 4
Уровни дополнительных общеразвивающих программ КМБ 4 (бюджет)
Направленность дополнительных общеразвивающих программ КМБ 4
Количество обучающихся в дополнительном образовании КМБ 4 (бюджет)