РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Выполнила воспитатель Марченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Advertisements

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В.А.Сухомлинский.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 Колпинского района Санкт-Петербурга Игра четвертый лишний Воспитатель: Лакомова.
Дидактические игры, обеспечивающие интеграцию образовательных областей, «Волшебный мир природы»
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
БДОУ «Детский сад 56 комбинированного вида» Продуктивные виды деятельности с природным материалом как средство развития познавательных процессов у детей.
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. « Волшебные пальчики» Автор проекта : Штайнбрайс Ольга Викторовна.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Д/с 264 Работа кружка «Умелые ручки» Развитие мелкой моторики дошкольников (2-я младшая группа)
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Выполнила воспитатель Марченко Ольга Чеславовна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт- Петербурга

ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЯ ДЕТЕЙ – НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

ЧТО ТАКОЕ МЕЛКАЯ МОТОРИКА? ЭТО КООРДИНИРОВАННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Замечено, что дети, совершающие многочисленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить

Исходя из этого, я определила цели и задачи. Цель: Развитие мелкой моторики посредством игр и упражнений с использованием природного материала

Задачи: -Развивать координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность; -Развивать мелкую моторику пальцев; -Содействовать нормализации речевой функции;

1. Массаж рук с использование такого природного материала как: гречка, песок, шишки и т. д. МАССАЖ Круговые движения между ладоней грецкого ореха, каштана; Сжатие с разной силой ореха, косточки; Растирание между ручек разных круп: греча, пшено, рис;

Игры с использованием круп и семян -Цветные дорожки ( Разная крупа аккуратно сыплется на стол тремя дорожками, размер которых желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал). -Веселая мозаика ( мозаика из крупы, семян, яичной скорлупы, в общем, из всего, что под рукой. Раскатайте вместе пластилин, придайте ему любую форму, и пусть малыш в любом порядке «вдавливает» в пластилин элементы мозаики).

Игры для детей 4-х и 5-ти лет Игры для детей 4-х и 5-ти лет Дидактические игры: -«угости колобка» -«волшебные бусы» -«сосчитай-ка» - «Угадай, что в руке» «Выложи по образцу» Цель: развитие внимания, фантазии и творческих способностей. Материалы: шишки, палочки, ракушки, коряги, камушки, перо и др. Игровое действие: 1. Предложить детям придумать во что можно превратить: веточку (ручка, градусник, удочка, ствол дерева и т.д.) ракушку (корона, тарелочка, зеркало и т.д.). 2. Можно предложить детям весёлое соревнование: «Кто больше придумает превращений».

Вывод: Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка: настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес и приведет к положительному результату в развитии мелкой моторики

Проведение консультаций для родителей. Памятки для родителей по развитию мелкой моторики рук с использованием природного материала

Работа с родителями-одно из важнейших направлений в работе. Основная задача работы с родителями- формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Я использую наглядные папки-передвижки на темы : «Пальчиковая гимнастика», « Развитие мелкой моторики в быту». Памятка для родителей « Развитие мелкой моторики с использованием природного материала».

Рекомендуемая литература