О результатах НИКО в начальной школе. НИКО по информатике и ИКТ О результатах НИКО в начальной школе. НИКО по информатике и ИКТ НИКО Руководитель проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальные исследования качества образования в г.г. Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта НИКО Национальные исследования.
Advertisements

Национальные исследования качества образования (НИКО) Всероссийские проверочные работы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.
Национальные исследования качества образования в 2015 году Сергей Владимирович Станченко, к.ф.-м.н., руководитель проекта Национальные исследования качества.
Национальное исследование качества начального образования Сост. Тихомирова О.В
Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
Совершенствование системы оценки качества образования Совершенствование системы оценки качества образования Сергей Сергеевич Кравцов, Руководитель Рособрнадзора.
Стратегия развития оценки качества образования Семченко Евгений Евгеньевич Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной.
Проблемы организации и проведения внеурочной работы по математике Дополнительное математическое образование.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
1 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году, проведение предпрофильной.
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Методика организации практических работ при изучении темы "Обработка текстовой информации" в 8 классе как средство формирования у учащихся пользовательских.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

О результатах НИКО в начальной школе. НИКО по информатике и ИКТ О результатах НИКО в начальной школе. НИКО по информатике и ИКТ НИКО Руководитель проекта НИКО Сергей Владимирович Станченко НИКО Руководитель проекта НИКО Сергей Владимирович Станченко

Цели Не предусмотрена оценка деятельности ОО, ОИВ и т.п. Соответствие ФГОС, традициям российского образования, решениям Президента и Правительства РФ Выборка репрезентативна по РФ и по группам субъектов РФ (с учетом ВРП и результатов ЕГЭ) Развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования Анализ состояния системы образования, формирование программ развития Анализ состояния системы образования, формирование программ развития Главное о НИКО Принципы Публичное обсуждение результатов

Общие сведения о НИКО в начальной школе Около 1500 школ из 80 субъектов Российской Федерации Цели исследования: мониторинг первых результатов перехода на ФГОС, совершенствование содержания образовательных программ начального общего образования, методов и средств обучения в начальной школе Русский язык, математика, окружающий мир, 4 классы Около участников по каждому предмету, всего Выборка репрезентативна по РФ и по каждой из 10 групп регионов (кластеров) Аналитические материалы –

НИКО в начальной школе. Общие результаты Четвероклассники в целом хорошо справились с работами по всем трем предметам.

НИКО Русский язык В работе по русскому языку участники исследования справились с большинством заданий. Представлены результаты по отдельным заданиям. Наиболее проблемные зоны: уровень практической грамотности, понимание текста. Результаты участников, для которых русский язык не является родным, несколько ниже средних по выборке, разница составляет от 5 до 18%

Связь результатов НИКО в начальной школе и ЕГЭ Результаты НИКО несколько выше в регионах, где более высокие результаты ЕГЭ по математике.

Связь успехов с общительностью Результаты выше у тех участников, которые отметили в анкете, что им нравится общаться с одноклассниками.

Связь успехов с занятиями в системе дополнительно образования Школьники, занимающиеся в каких-либо секциях, кружках и т.п., написали работу лучше, чем те, кто нигде не занимается. Вероятно, успехи занимающихся детей обусловлены интересом родителей к их образованию.

Связь успехов с посещением группы продлённого дня

Связь успехов с помощью по дому Результаты выше у тех участников, которые написали в анкете, что помогают по дому.

Сведения об учителях начальной школы Большая часть учителей имеют первую или высшую категории.

Результаты НИКО в зависимости от квалификационной категории учителя Учителя в целом подтверждают свою квалификационную категорию. Однако результаты НИКО очень различаются в различных кластерах

Краткие выводы Выпускники начальной школы успешно справляются с программой начального общего образования. Данный вывод согласуется и с результатами международных исследований, проводимых в России. Ключевые требования ФГОС (например, умение работать с информацией, читать и понимать текст) хотя и вызывают некоторые трудности, но в целом выполняются школьниками. Это создает основу для успешного обучения в основной школе, но и показывает основные источники проблем. Важно при обучении в основной школе ставить реалистичные и понятные школьнику и его родителям цели обучения, предлагать различные варианты учебных программ для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий. Необходимо корректировать учебный процесс на основе объективных данных об освоении школьниками учебного материала. Дети в начальной школе читают книжки, занимаются в кружках и секциях, помогают по дому. Результаты исследования показывают наличие высокого интереса к учебе со стороны детей и их семей. Результаты двух проведенных исследований – осенью 2014 г. и весной 2015 г. – показывают, что уровень математического образования, в том числе, результаты ЕГЭ по математике, является важным интегральным показателем, характеризующим систему образования субъекта Российской Федерации.

Общие сведения о НИКО в сфере ИТ 740 школ из 63 субъектов Российской Федерации Цели исследования: оценка уровня грамотности в области информатики и ИКТ выявление потенциала для увеличения числа обучающихся, мотивированных на последующую работу в сфере ИТ Информатика и ИКТ, 8 класс – 6 октября, 9 классы – 8 октября Около участников Выборка репрезентативна по РФ и по каждой из 8 групп регионов (кластеров) Подробные аналитические материалы – декабрь 2015 г.

Особенности НИКО в сфере ИТ 8-9 классы – период выбора профиля обучения и будущей профессии Включение спектра практических заданий по разным направлениям применения ИТ, анкетирование Для большого числа школ 8 класс – начало систематического изучения предмета «Информатика и ИКТ» Акцент на использование школьниками ИТ в разных предметах и во внеурочной деятельности Существенная роль школы в обеспечении процедуры Выполнение заданий на компьютерах

Технические сбои при проведении Причина сбоя Количество регионов Количество ОО Количество ОО, в которых процедура не проведена Отключение электричества 9230 Технический сбой сети и поломка сервера, поломка оборудования, связанного с подачей Интернет в населенный пункт 222 Отсутствие локальной сети 332

Диагностическая работа Информационная грамотность переводить информацию из одного представления в другое читать и понимать инструкции анализировать данные на предмет корректности, релевантности и др. Медиа грамотность выбирать программное обеспечение для решения практической задачи знать приемы обработки изображений знать правила цитирования, копирования и распространения материалов в цифровой форме и др. Алгоритмы выполнять действия по алгоритму оценивать возможные результаты применения алгоритма составлять алгоритмы для решения задачи и др. Выполнение заданий на компьютере

Диагностическая работа Участник исследования выполняет одно из заданий на выбор составить алгоритм, составить оптимальный алгоритм построить диаграммы и графики по табличным данным создать презентацию, используя данный текст и несколько изображений создать коллаж с элементами дизайна, используя данные изображения Выполнение практического задания

Диагностическая работа Выполнение практического задания 8 класс 9 класс Составление алгоритма 34%27% Составление презентации 59%61% Диаграммы 1%1,50% Коллаж 6%10,50%

Анкетирование Вопросы, связанные с увлечениями и предпочтениями школьников круг чтения занятия в секциях и кружках используемые гаджеты навыки работы на компьютере использование Интернет присутствие в социальных сетях увлечение компьютерными играми ориентированность на будущую работу в сфере ИТ и др.

Примеры заданий

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!