Ст. научный сотрудник лаборатории развития общего образования, к.п.н., доцент, Кокарева Зоя Александровна Диагностика метапредметных результатов в 6-7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплекты пособий «Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 5 (6) класс» (серия «ФГОС: оценка образовательных.
Advertisements

Результаты выполнения комплексной работы для оценки сформированности учащимися 5-6 классов метапредметных результатов (смыслового чтения и умений работать.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Заведующий лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО ВО « ВИРО » Кокарева З. А.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Анализ работы школы уч.год.Уже два года наша школа, как и все образовательные учреждения России, работает по новому Федеральному государственному.
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Федеральный государственный контроль качества образования Система оценки достижения планируемых результатов п.19.9 ФГОС НОО п ФГОС ООО раздел 1.3.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Рефлексивная фаза учебного года подготовка, проведение итоговой проверочной предметной работы в 4 классе и промежуточных предметных работ – на конец 1,
Организация поддерживающего оценивания МКОУ «Икшурминская СОШ»
Система оценки образовательных результатов в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. ПОРТФОЛИО. Карасева Ю.А. учитель нач.кл.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Транксрипт:

Ст. научный сотрудник лаборатории развития общего образования, к.п.н., доцент, Кокарева Зоя Александровна Диагностика метапредметных результатов в 6-7 классах для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ( индивидуального прогресса обучающихся )

Цель диагностики обеспечение достижения планируемых результатов ООП ООО ( метапредметные результаты) Отслеживание динамики индивидуальных достижений учащихся в области мете предметных результатов

Нормативное основание диагностики План - график на год по сопровождению деятельности пилотных школ, реализующих ФГОС ООО в опережающем режиме. Основная образовательная программа основного общего образования Положение о внутришкольном контроле или положение о текущем контроле и промежуточной аттестации ОО

Диагностический инструментарий Стандартизированные измерительные материалы для промежуточной аттестации. 6 кл. Авторы: Г.С. Ковалева Г.С., И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева Изд-во «Просвещение», 2014 год (для 6 кл. в конце года, для 7 кл. в начале можно использовать)

Содержание работы 4 текста: Математика Естествознание История и обществознание Русский язык 35 заданий на проверку умения работать с текстами Время выполнения – 90 минут, слабым учащимся можно дать дополнительное время

Проверяемые умения Общее понимание текста, ориентация в тексте Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста Использование информации из текста для различных целей В целом, соотношение групп заданий 35:40:25

Типы заданий ВО- выборочный ответ КО-краткий ответ РО-развернутый ответ Оценка от 0 до 2 баллов Максимальный балл - 44

Оценка и анализ На основе первичных баллов за выполнение заданий определяется балл ученика по 100-балльной шкале как процент от максимального балла за выполнение Минимальный критерий сформированности умений -50% Оптимальный критерий -65%

Уровни достижений Недостаточный 5 первичных баллов из 44 Пониженный – 6-15 баллов Базовый – баллов Повышенный -29 баллов и более Задания проверяют учителя математики, русского языка, обществознания, биологии или физической культуры Возможна проверка одним специалистом

Количественный анализ Баллы переводятся в проценты, определяется уровень освоения умений смыслового чтения и работы с информацией в целом и по предметным областям отдельно Результаты фиксируются на странице классного журнала «Метапредметные результаты». Фиксация возможна по уровням или в процентах

Для отчета по ОО Аналитические данные по результатам диагностики Кол-во выполнявших работу Кол-во выполнявших работу на недостаточно м уровне Н (в %) Кол-во выполнявших работу на пониженном Пн (в %) Кол-во выполнявших работу на базовом (Б )в % Пв Кол-во выполнявших работу на повышенном уровне 100 человек 5% 75%15%

Для отчета за год Кол- во выполнявших работ у Н (в %) Ноябр ь Н (в %) Апрел ь Пн (в %) Ноябр ь Пн (в %) Апрел ь Б (в %) Ноябр ь Б (в %) апрель Пв (в %) Ноябр ь Пв (в %) Апрел ь 100 ч.5%0%5%2%75%83%15%

Фиксация результатов Обязательно включение в портфолио Возможно в личное дело Нормативный локальный акт: положение о текущем контроле и промежуточной аттестации ОО, основная программа основного общего образования В нем указать о способах фиксации результатов

Оформление страницы журнала Метапредметные результаты (программа формирования универсальных учебных действий) Итоговая за год Абрамов А.ББПП Белова М.ББПБ Васильев О.ПППП Грачева С.НБББ (Запись на правой стороне страницы журнала) Комплексная диагностическая работа на основе единого текста Самоанализ результатов Комплексная диагностическая работа на основе единого текста Самоанализ результатов Индивидуальный проект

Оформление страницы журнала Метапредметные результаты (программа формирования универсальных учебных действий) Абрамов А.64%67%69% Белова М.65%68%76% Васильев О.77%85%95% Грачева С.43%53%70% (Запись на правой стороне страницы журнала) Комплексная диагностическая работа на основе единого текста Самоанализ результатов Комплексная диагностическая работа на основе единого текста Самоанализ результатов Индивидуальный проект

Сроки проведения Ноябрь В 6 классах данная работа может быть проведена в мае 2016 Стандартизированные материалы приобретаются по заказу в магазине «Деловая книга». Можно по телефону: или эл. почте

Выходные данные книги Ковалева Г. С., Васильевых И. П., Гостева Ю. Н. и др. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 6 класс. Варианты 1, 2, 3, 4 Просвещение , (1 вариант- как демоверсию можно использовать, другие –для диагностики)

Рекомендации по проведению Если используется один вариант, то учащиеся рассаживаются по одному человеку за парту. Время на инструктирование не входит в написание работы Все страницы распечатаны, ученику нужен лишь черновик Справочная литература не предусмотрена Вся информация - в тексте. Все аргументы из текста. Внимательное прочтение –залог успеха

Обработка данных Электронные таблицы – в приложении к книге: Ковалева Г. С., Васильевых И. П., Гостева Ю. Н. и др. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. ПОСОБИЕ для учителя. Просвещение

Направление результатов в ВИРО Результаты важны для анализа ситуации Из каждого кластера просим выслать таблицу с обобщенными результатами по одному классу. Желательно класс, в котором в равномерно представлены все три группы обучающихся с высоким уровнем обучения, средним и низким.

Диагностика коммуникативных УУД Инструментарий- методика Имакеева. Книга дана в материалах к семинару- совещанию в сентябре Выполняется по выбору ОО.

Диагностика действия целеполагания Анкета. Проводится после урока. 1. Какая цель урока ставилась учителем и вами на уроке? 2. Какие задачи помогали достичь цель урока? 3. Мой результат: умею…, понял что,…научился… выяснил, повторил..

Анализ анкеты Деление всех ответов на группы: 1 гр. Цель отражает конкретный результат урока, выраженный в действиях учащихся (н-р:классифицировали горные породы по происхождению) 2. гр. Цель отражает общую направленность, без конкретики (изучали горные породы, изучали дроби..) 3. Цель не принята учащимся (решали примеры и задачи, читали рассказ, слушали..)

Анализ анкеты по 2 вопросу 1 группа ответов: Задачи отражают достижение цели, используются формулировки конкретных действий ( повторяли правило вычисления…, сравнивали …., составляли алгоритм, находили в тексте учебника причины изменения климата.., заполняли таблицу о низших споровых растениях..)

Анализ анкеты 2 группа ответов: слушали, решали, читали (без конкретики) З группа ответов – без указания действий Анализ позволит увидеть освоение учащимися метапредметного результата (РУУД –целеполагания и планирования, рефлексии результата) и качество работы учителя