Экологическое воспитание в дошкольном образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Осуществление экологического образования дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях введения ФГТ» Методическое объединение.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение: Дубенцовская средняя общеобразовательная школа экологическое объединение «Родничок».
Подготовили: Воспитатели: Лебедева М.Г. Козлова Э.А. Логопед: Коржова Ж.Г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДУ КРАЯ БЕРЕГИ!» (Экологическое воспитание.
Составители: учителя начальных классов Жигайлова А.Е. Шерстобитова Ю.В.
. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Дата рождения: г.Образование: высшее, ТГУ г., КПУ – 1998 г. Специальность: учитель начальных классов Стаж работы: 12 лет Категория: 2010.
Педагогический проект по теме: «Охрана окружающей среды»
Социально-значимая деятельность, как путь экологического воспитания в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 39 Кострюкова Елена.
Экологическое воспитание в условиях ДОУ Растение живое существо. Воспитатель ГБОУ прогимназия 1826 Бокарева Татьяна Александровна Проект для детей старшего.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом.
Экологические основы природопользования Учитель МОУ ДСОШ 3 Деревянко И.И.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Экологическое воспитание учащихся Творческая группа учителей Харцызского учебно- воспитательного комплекса «ИНТЕГРАЛ» 5.
Транксрипт:

Экологическое воспитание в дошкольном образовании

Актуальность проблемы экологического воспитания На современном этапе развития общества вопрос экологического образования приобретает особую остроту. Главная причина этого - тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо больше уделять внимания экологическому образованию детей уже с первых лет их жизни. экологическое образование - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения экологическими знаниями, умениями и навыками.

Чему мы должны научить детей в рамках экологического образования в ДОУ: пониманию самоценности природы; осознанию ребенком себя как части природы; воспитанию у него уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий; формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»; пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать; формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды (например: если я выброшу мусор в речку, вода загрязнится и рыбкам станет плохо жить); усвоению азов экологической безопасности; усвоению первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту; формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни

Принципы дошкольного экологического воспитания Научность Позитивизм Системность Наглядность Безопасность Интеграция Регионализация

Формы Массовые; Групповые Индивидуальные

Массовые формы Работа детей по благоустройству и озеленению помещений и территории ДОУ, Массовые природоохранные праздники; Конференции; Экологические фестивали; Ролевые игры; Работы на участке.

Групповые формы Просмотр познавательных фильмов и презентаций; Экскурсии; Туристические походы по изучению природы; Групповое коллекционирование различных предметов природного происхождения; Проектная деятельность; Экологический практикум.

Индивидуальные формы Изготовление поделок; Рисование; Лепка