Волшебство Сенсорной комнаты Подготовила: О. В. Мельникова
«Развитие восприятия различной модальности создаёт ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь» (Л.С. Выготский). Дошкольный возраст является сензитивным для развития восприятия, на его основе развиваются память, внимание, мышление. Совместная деятельность в Сенсорной комнате направлена на поэтапное включение и синхронизацию всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств.
Прием и анализ сенсорной информации осуществляют анализаторы: - зрительный, - слуховой, - обонятельный, - вкусовой, - кожный, -кинестетический (информация о движениях тела), - внутренних органов.
Восприятие – система перцептивных действий. Онтогенетическое развитие процессов восприятия: 1. Внешние практические действия ребенка. 2. Сокращение моторных компонентов П. Д., процесс восприятия приобретает форму одномоментного акта «усмотрения». 3. Система оперативных единиц восприятия (сенсорных эталонов) «---» восприятие - процесс опознания. 4. Систематизация свойств в окружающей действительности.
Цель: формирование сенсорных эталонов. Малыши до 3 лет занимаются минут. Дети от 3 до 7 лет проводят здесь минут. Занятия проходят по подгруппам (5-7 человек), в игровой форме, с музыкальным сопровождением. Совместная деятельность в сенсорной комнате предполагает интеграцию со всеми образовательными областями.
Оборудование сенсорной комнаты направлено на: - расслабление и релаксацию; - развития тактильно-двигательного восприятия; - развитие зрительного восприятия; - акустического (слухового) восприятия; - пространственного восприятия, схемы тела; - развитие других перцептивных способностей.
Оборудование сенсорной комнаты: - мягкое покрытие пола, яркие разноцветные геометрические фигуры из ковролина, - зеркала (разнообразных форм), - сухой душ, - светильники, создающие мягкий рассеянный свет, - игрушки (в том числе мягкие с наполнителями в виде мелких и крупных шариков), - аромалампа, - песочный стол с подсветкой, - интерактивная пузырьковая колонна, - подборка релаксационных упражнений, - сенсорные ступеньки, тактильные панно, - тактильные пластинки, - вкладыши, - массажные коврики ит. д.
Самым сильным и наиболее эмоционально окрашенным (сказочным) эффектом обладают световые стимулы.