Волшебство Сенсорной комнаты Подготовила: О. В. Мельникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
Advertisements

Использование специального оборудования на индивидуальных и групповых занятиях по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 1-4 классах специальной.
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
«Возможности использования оборудования сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста» Петрова Светлана Владимировна Учитель-логопед.
Что такое сенсорная комната ?. Сенсорная комната – это комната психоэмоциональной разгрузки. Ребенок, пребывая в безопасной комфортной обстановке, наполненной.
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
Модель сенсорной комнаты педагога - психолога школы - интерната п. Демьяново.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 118 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.
Тема 8. Восприятие Восприятие – есть отражение целостного образа предмета или явления при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие.
Сенсорная комната. медиацентр Библиотека Видеотека Аудиотека фонотека Зона презинтаций Компьютерная зона.
Игровые пособия и тренажёры кабинета психомоторной коррекции. ГБОУ СОШ 995.
«Развитие сенсорно-перцептивных функций, у детей с ОВЗ в сочетании с психическим недоразвитием, с использованием мульти-сенсорной интерактивной среды»
ТЕМНАЯ и СВЕТЛАЯ СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ мир здоровья. Темная сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» комбинированного вида Автор-составитель педагог-психолог I квалификационной категории.
Младенчество (первый год жизни ребенка)
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 19 Алехина Наталья Лаврентьевна СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Транксрипт:

Волшебство Сенсорной комнаты Подготовила: О. В. Мельникова

«Развитие восприятия различной модальности создаёт ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь» (Л.С. Выготский). Дошкольный возраст является сензитивным для развития восприятия, на его основе развиваются память, внимание, мышление. Совместная деятельность в Сенсорной комнате направлена на поэтапное включение и синхронизацию всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств.

Прием и анализ сенсорной информации осуществляют анализаторы: - зрительный, - слуховой, - обонятельный, - вкусовой, - кожный, -кинестетический (информация о движениях тела), - внутренних органов.

Восприятие – система перцептивных действий. Онтогенетическое развитие процессов восприятия: 1. Внешние практические действия ребенка. 2. Сокращение моторных компонентов П. Д., процесс восприятия приобретает форму одномоментного акта «усмотрения». 3. Система оперативных единиц восприятия (сенсорных эталонов) «---» восприятие - процесс опознания. 4. Систематизация свойств в окружающей действительности.

Цель: формирование сенсорных эталонов. Малыши до 3 лет занимаются минут. Дети от 3 до 7 лет проводят здесь минут. Занятия проходят по подгруппам (5-7 человек), в игровой форме, с музыкальным сопровождением. Совместная деятельность в сенсорной комнате предполагает интеграцию со всеми образовательными областями.

Оборудование сенсорной комнаты направлено на: - расслабление и релаксацию; - развития тактильно-двигательного восприятия; - развитие зрительного восприятия; - акустического (слухового) восприятия; - пространственного восприятия, схемы тела; - развитие других перцептивных способностей.

Оборудование сенсорной комнаты: - мягкое покрытие пола, яркие разноцветные геометрические фигуры из ковролина, - зеркала (разнообразных форм), - сухой душ, - светильники, создающие мягкий рассеянный свет, - игрушки (в том числе мягкие с наполнителями в виде мелких и крупных шариков), - аромалампа, - песочный стол с подсветкой, - интерактивная пузырьковая колонна, - подборка релаксационных упражнений, - сенсорные ступеньки, тактильные панно, - тактильные пластинки, - вкладыши, - массажные коврики ит. д.

Самым сильным и наиболее эмоционально окрашенным (сказочным) эффектом обладают световые стимулы.