О развитии системы оценки качества образования О развитии системы оценки качества образования Семченко Евгений Евгеньевич Начальник Управления надзора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи по развитию системы ОКО и использованию результатов Задачи по развитию системы ОКО и использованию результатов Семченко Евгений Евгеньевич Начальник.
Advertisements

IV ежегодная международная конференция по ЕОКО «Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики» IV ежегодная международная.
Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
О результатах всероссийского исследования «Портрет учителя истории» Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов Руководитель Рособрнадзора Сергей.
Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор Начальник Управления.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Всероссийские проверочные работы. ВПР НЕ ЕГЭ! Вместо КИМ – варианты проверочной работы Вместо демоверсии – образец проверочной работы Нет заданий с выбором.
О проведении исследовательских и диагностических процедур на разных уровнях системы образования Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Анисимова.
Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.
Всероссийские проверочные работы Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Российской академии образования Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Использование результатов контрольно-надзорной деятельности в управлении качеством образования Юсупова Наталия Петровна, начальник управления лицензирования,
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Использование результатов НИКО в 5-7 классах в процессе обучения школьников математике. Математический турнир.
Транксрипт:

О развитии системы оценки качества образования О развитии системы оценки качества образования Семченко Евгений Евгеньевич Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор

Этапы апробации и внедрения процедур ОКО Годы Начало апробации Начало внедрения 2016ВПР 2015ВПР 2014НИКО Комплексное исследование компетенций учителей Сочинение ОГЭ 2013 Мониторинг в начальной и основной школе ЕГЭ, ГИА Идея формирования ОСОКО 2004ГИА ЕГЭ

PER ASPERA AD ASTRA* (через тернии к звездам)

Изменения модели ГИА и вступительных испытаний До 2000 гг. вступительные экзамены гг. ЕГЭ, вступительные экзамены гг. ЕГЭ + дополнительные вступительные испытания ЕГЭ -> общедоступная основа 11 класс ЕГЭВыпускные экзамены 9 класс Выпускные экзамены 11 класс Выпускные экзамены 9 класс 11 класс ЕГЭ 9 класс Выпускные - > ГИА9 -> ОГЭ ВПО (ВО) СПОшкола

МОНРОН ИМЦАФИПИФЦТ ОУО + службы по надзору РЦОИЦОКО Центры мониторинга ИПКРО ППЭ Образовательные организации Кадры Разграничение полномочий Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень

ЕГЭ + сочинение ОГЭГосударственная аккредитация Контроль качества образования (не отработан)Международные исследования Имеющиеся процедуры

ГИА (9 и 11) НИКО (начальная, основная и старшая школа) Всероссийские проверочные работы Международные исследования Исследования компетенций учителей Процедуры контроля качества образования и государственной аккредитации Олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы Внеучебные достижения и дополнительное образование Исследования в сфере профессионального образования (СПО, работодатели, региональные потребности в специалистах) Система оценки качества образования МОН Следующий этап

МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НИКО для разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений На федеральном уровне для совершенствованию преподавания учебных предметов, программ повышения квалификации учителей На региональном и муниципальном уровне для совершенствования преподавания учебных предметов Образовательными организациями для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания Родителями и детьми Не допускается использование результатов НИКО для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования

А.Волкова: Здорово, что этот процесс пошёл. Очень важно, чтобы это действительно привело к хорошим результатам. В.Путин: Мы понимаем, что без этого невозможно. Невозможно требовать от преподавателя, работающего в обычной школе, быть постоянно на уровне сегодняшних требований, если эти требования неясно сформулированы и если ему не подсказано, как добиться соответствующего уровня. Вы правы абсолютно. Мы думали над этим с самого начала, с момента начала всех преобразований в образовательной сфере. Конечно, нужно, чтобы это доходило до учителей, иначе смысла в этом нет. Д.Ливанов: Мы как раз из этого исходим. В этом учебном году мы впервые начали национальное исследование качества образования по математике, русскому языку, информатике. Дальше оно, естественно, пойдёт и по другим предметам после 4 го класса, после 7 го класса. Цель очень простая – помочь тем школам и учителям, которые нуждаются в помощи, которые требуют действительно усиления и большего внимания к своей деятельности. Поэтому здесь, конечно, глобальная задача – это повышение образовательных результатов всех школьников, но как средство мы, естественно, видим помощь учителям и школам. А.Волкова: Добрый день! Мне безумно импонирует та ситуация, которая сейчас сложилась в системе образования, когда речь идёт уже не только о создании условий, но и об оценке качества того образования, которое в том числе и в школах осуществляется. Здесь огромная благодарность не только экзаменационным материалам, то есть основной государственный экзамен, единому государственному экзамену, но и национальному исследованию качества образования. Волнует действительно вопрос о том, чтобы результаты данных исследований дошли непосредственно до учителя, для того чтобы учитель смог корректировать свою работу и понимать, что творчество – это хорошо, это здорово, но та ответственность, которую мы несём перед детьми, это действительно важно, что эта ответственность со стороны государства тоже контролируется. В.Путин: Министерство должно, конечно. Если это не будет доходить до вас, то это не имеет смысла. Если это не будет иметь прикладного значения, а будет носить чисто теоретический смысл, то этого недостаточно. На встрече с лауреатами конкурса «Учитель года -2015» 8 октября 2015 г.

Участие России в международных исследованиях качества образования Апробированные направления TIMSS с 1995 г. PISA с 2000 г. PIRLS с 2001 г. Новые направления TALIS - Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey) PIAAC - Программа международной оценки компетенций взрослых (Programme for the International Assessment of Adult Competencies) Анализ и интерпретация результатов участия России Использование результатов для развития системы образования в России

Всероссийские проверочные работы 2017 г. – начальная и основная школа 2016 г. – начальная школа 2015 г. – апробация Основные принципы Не ЕГЭ! Банки заданий Единая система оценивания Варианты по часовым зонам Единый день проведения ФГБУ «ИМЦА» (ФГБУ «ФИОКО»): – организационное обеспечение – консультационно- методическое сопровождение

Использование результатов ВПР На федеральном уровне: -мониторинг результатов введения ФГОС; -формирование базы результатов обучающихся, в перспективе – обеспечение возможности учета результатов в качестве портфолио На региональном уровне: -своевременная корректировка отдельных аспектов в системе общего образования; -основание для планирования контрольно-надзорной деятельности На уровне образовательной организации: -корректировка образовательного процесса.

Социальный и профессиональный портрет учителя истории современной России Апрель-май 2015 года - во всех федеральных округах, практически во всех субъектах РФ, включая Крым, было опрошено около 6 тыс. учителей истории. Цель исследования: Степень ознакомления с ИКС; Степень ознакомления с ИКС; Выявление проблемных зон; Выявление проблемных зон; Формирование направлений дальнейшей работы. Формирование направлений дальнейшей работы. Аналогичного по масштабу, форме и концепции исследования никогда ранее в России не проводилось

Задача 1 Создание единой, оптимальной, логично выстроенной серии взаимодополняющих, обеспечивающих преемственность, процедур оценки качества образованияОСОКО Процедура ОКО1 Процедура ОКО2 Процедура ОКОn Совершенствование кадры инструментарий инфраструктура технология Направлени я Создание (разработка) + Определение предметов и классов (идеология)

Задача 2 Дети/ Родители Индивидуальная образовательная траектория Возможность выбора образовательной программы и образовательной организации Самооценка профессиональной деятельности Формирование направлений совершенствования Класс/Школа Совершенствование образовательных программ, методик, технологий обучения Муниципалитет Адресная работа с образовательными организациями и учителями Регион Федерация Обеспечение методического и аналитического сопровождения процедур Развитие модели ОСОКО Правильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных процедур Планирование контрольно-надзорной деятельности Мониторинг введения ФГОС Создание центров анализа и интерпретации результатов процедур ОКО, ККО, ГИА и других Определение направлений совершенствования, программ развития Адресная работа с муниципалитетами Планирование потребности в подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадров Учителя Стремление к повышению качества – это норма жизни, а не дополнительная нагрузка

Задача 3 Достижение сбалансированности деятельности органов и структур в регионах, консолидация усилий в повышении качества образования + или = Служба Контроль и надзор ОУО Идеология, нормативная база ЦОКО Мониторинг, анализ, интерпретация РЦОИ Организационно- технологическое сопровождение Обработка результатов ИПКРО Переподготовка кадров Методическое обеспечение Внешние организации Измерители Анализ предложения муниципалитеты образовательные организации Организация проведения процедур оценки качества образования +-+-

Задача 4 Изменение подходов к осуществлению контрольно-надзорных мероприятий Этапы и меры: Формирование полугодовых планов проверок Инструктивно-методическое сопровождение Переход (апробация) к «Режиму доверия», в т.ч. через корректировку планов проверок Внедрение риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!