Внеклассное мероприятие по математике Внеклассное мероприятие по математике
Цель: -систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Четырёхугольники»; -развитие творческих способностей, логического мышления учащихся; -воспитывать познавательную активность, культуру общения, прививать интерес к предмету.
НМО Игра «Крестики- нолики» Логика и мышление Игра «ЛОТО» Игра «Веришь- не веришь» Периметр и площадь Кроссворд Жизнь и практика Решение задач
Задача: знаком «крестик» отметить те свойства, которым обладает тот или иной вид параллелограмма, в противном случае ставим «нолик».
Ответьте на вопросы,обладает ли этот четырёхугольник указанными свойствами Параллело -грамм Прямо- угольник Ромб Квад- рат Трапе- ция Противолежащие стороны параллельны Диагональ делит его на два равных треугольника Противолежащие стороны равны Все четыре стороны равны Противолежащие углы равны Все внутренние углы равны Все внутренние углы прямые Сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180 Диагонали пересекаются и в точке пересечения делятся пополам Диагонали равны Диагонали пересекаются под прямым углом Диагонали делят противолежащие углы пополам У этого четырёхуголника только две оси симметрии У этого четырёхуголника четыре оси симметрии Этот четырёхуголник центрально-симметричная фигура
Задача: угадайте, о каком неопознанном математическом объекте идёт речь?
1 вопрос. Знаете ли вы меня хочу проверить, Любую площадь я могу измерить, Ведь у меня четыре стороны. И все они между собой равны. И у меня равны ещё диагонали, Углы мне ни делят пополам, и ими На части равные разбит я сам.
2 вопрос. И у меня равны диагонали, Хочу сказать я, хоть меня не называли. И хоть я не ни зовусь квадратом, Он мне приходится родным братом.
3 вопрос. Хоть стороны мои Попарно и равны, параллельны, Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам, Но всё ж, скажи дружок, кто я?
4 вопрос. Мы хотя и не равны диагонали По значимости всем я уступлю, Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам, И очень важная фигура я, скажу я вам.
5 вопрос. А что же мне тогда и говорить? Ведь только две и параллельны стороны. Зато! О средней линии слыхали? Лишь только у меня она, Двум параллельна сторонам, И полусумме их равна.
По горизонтали: 1.Четырёхугольник, у которого противолежащие стороны параллельны. 2.Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. 3.Параллеограмм, у которого все углы прямые. 4.Точки, из которых выходят стороны четырёхугольников. По вертикали: 1. Сумма длин всех сторон. 5.отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырёхугольника. 6.Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7.Параллеограмм, у которого все стороны равны. 8.Отрезок,соединяющий соседние вершины.
1. Найдите стороны прямо- угольника,если его площадь равна 32 см 2, а одна сторона в 2 раза больше другой. 2. Найдите площадь ромба, если его сторона равна 16 см, а один из углов равен Сумма трёх углов параллелограмма равна 280. Найдите все углы параллелограмма. 4. В равнобедренной трапеции диагональ составляет с боковой стороной угол в 120. Боковая сторона равна меньшему основанию. Найдите углы трапеции. 4 см и 8 см и и 100
Аристотель говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле». Примените имеющиеся знания для решения практической задачи.
Сколько плиток необходимо для настилки паркетного пола в игровом зале размером 5,75 8 (м) Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобоких трапеций. Размеры плиток в см указаны на рисунке. Условие:1. после настилки пола не должно оставаться лишних плиток 2. использовать минимальное число треугольных плиток, 3. число плиток в форме параллелограммов и трапеций должно быть одинаково