Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО
Рабочая программа - Локальный нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии ФГОС
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету.
Задачи программы: 1. сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета; 2. определить содержание, объём, порядок изучения учебных предметов с учётом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Рабочая программа выполняет следующие функции: является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме; определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях; обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету; реализует принцип интегративного подхода в содержании образования; включает модули регионального предметного содержания; создает условия для реализации системно-деятельностного подхода; обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащим
Оформление рабочей программы Рабочая программа оформляется по образцу, выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1-2 см; листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, не нумеруются и листы приложения. Тематическое планирование представляется в виде таблицы. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги).
Структура рабочей программы: Титульный лист Полное наименование образовательного учреждения; Гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УВР и директором ОУ с указанием даты); Название учебного предмета, для изучения которого написана программа; Указание класса, где реализуется программа; Название населенного пункта; Год разработки программы.
1. Пояснительная записка (на уровень) Вклад учебного предмета в общее образование (для чего?); Особенности рабочей программы по предмету (для какого УМК, основные идеи); Общие цели учебного предмета для ступени обучения; Приоритетные формы и методы работы с обучающимися; Приоритетные виды и формы контроля; Сроки реализации программы; Структура рабочей программы (состоит из …).
2. Общая характеристика учебного предмета, курса (на уровень) Особенности содержания и методического аппарата УМК; Структура и специфика курса; Целевые установки для класса (могут формулироваться самостоятельно)
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (на ступень обучения) Классы; Количество часов для изучения предмета в классах; Количество учебных недель; Количество тем регионального содержания по классам; Количество практических, контрольных, лабораторных работ, бесед, экскурсий и т.д. по классам.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (на класс и на уровень) Примерные программы по предметам
5. Содержание учебного курса Перечень и название раздела и тем курса; Необходимое количество часов для изучения раздела, темы; Краткое содержание учебной темы.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на класс) (Примерная программа по предмету) Перечень разделов, тем и последовательность их изучения; Количества часов на изучение каждого раздела и каждой темы; Тема урока; Практическая часть программы; Универсальные учебные действия к разделу; Основные виды деятельности обучающихся; Региональное содержание предмета; Дата проведения.
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (на уровень) (Примерная программа по предмету) Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал; Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем УМК с обязательным указанием учебника, его номера в федеральном перечне и учебных пособий для учащихся, а также полные выходные данные литературы;
Дополнительная литература для учителя и обучающихся; Перечень ЦОРов и ЭОРов; Перечень обучающих справочно- информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета (на уровень) (Примерная программа по предмету; Основная образовательная программа ОУ) Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; Контрольно-измерительные материалы; Указывается основной инструментарий для оценивания результатов.
Приложение к программе (на класс) Основные понятия курса Темы проектов Темы творческих работ Примеры работ и т.п. Методические рекомендации и др.
Содержание тем учебного курса Учебно-тематическое планирование составляется в виде таблицы, в которой выделены графы, обязательные для заполнения. Учитель может внести в таблицу дополнительные разделы в зависимости от специфики предмета. УУД прописываются на раздел программы.
Графы в таблице 1. п/п 2. Раздел программы, количество часов 3. Тема урока 4. Количество часов 5. Срок проведения 6. Основные виды деятельности обучающихся 7. Материально-техническое обеспечение урока
В случае невыполнения Рабочей программы по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию в листе корректировки в конце каждого полугодия.