Модели организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС 1. Актуальность внеурочной деятельности на современном этапе развития российского общества 2. Сущность понятия внеурочная деятельность 3. Внеурочная деятельность в требованиях ФГОС НОО и ООО 4. Цели и принципы внеурочной деятельности 5. Особенности содержания и форм организации внеурочной деятельности 6. Разработка программы внеурочной деятельности 7. Анализ эффективности внеурочной деятельности 8. Модели организации внеурочной деятельности
Базовая модель организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность - это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива (Степанов Е.Н., д.п.н. профессор).
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Принцип гуманистической направленности Принцип системности Принцип вариативности Принцип креативности Принцип успешности и социальной значимости
Требования к структуре и содержанию программы внеурочной деятельности школьников 5.1. Программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: - комплексные; - тематические; - ориентированные на достижение результатов определенного уровня; - по конкретным видам внеурочной деятельности; - индивидуальные Цели и задачи программы внеурочной деятельности должны быть ориентированы на достижение воспитательных результатов различных уровней.
Требования к структуре и содержанию программы внеурочной деятельности школьников 5.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников определяются по трем уровням: - первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; - второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; - третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Требования к структуре и содержанию программы внеурочной деятельности школьников 5.6. В структуру программы внеурочной деятельности входят: - пояснительная записка; - тематическое планирование; - содержание деятельности; - ожидаемые результаты реализации программы В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.
ВКЛЮЧЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИПАМ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Критерии: продуктивность деятельности; удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами. Показатели: достижения учащихся во внеурочной деятельности знания, умения и навыки, сформированные у школьников в процессе занятий внеурочной деятельности
ИННОВАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬМОДЕЛЬ «ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ»ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬМОДЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ