Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида п. Октябрьский»»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Фарн» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
МКДОУ «Детский сад 9 г.Беслана» был открыт в 1963 году, а статус казенного дошкольного образовательного учреждения создан в соответствии с постановлением.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 23 г. Сочи Наш детский сад находится по адресу: г.Сочи.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Транксрипт:

Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида п. Октябрьский»» за учебный год Отчет подготовила: Зав. МБДОУ « Детский сад п. Октябрьский» Коростылева И.В.

Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Наш детский сад рассчитан на 6 групп. В настоящее время функционирует 5 групп Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида п. Октябрьский» Юридический адрес: Тульская область Ленинский район п.Октябрьский д.91 Тел/факс: «Адрес электронной почты Учреждение функционирует с 1 января 1976 года, находится в отдельно стоящем здании. Учредитель детского сада: Управление образования администрации г. Тулы Педагогический состав : Воспитатель Козлова Наталья Васильевна воспитатель Костина Татьяна Андреевна Воспитатель Андреева Надежда Александровна Воспитатель Антонова Елена Сергеевна Воспитатель Андрюшина Наталья Владимировна Учитель-логопед Гаврюхина Елена Юрьевна Музыкальный руководитель Ершова Лариса Петровна

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 4 группы 1 младшая группа - 12 воспитанников от 1.5 до 3 лет 2 младшая группа - 16 воспитанников от 3 до 4 лет Средняя группа - 20 воспитанников от 4 до 5 лет Старшая группа -21 воспитанников от 5 до 6 лет Подготовительная -20 воспитанников от 6 до 7 лет 7 Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом. Учреждение работает в режиме сокращенного рабочего дня учебный год - с по летний оздоровительный период (ЛОП) - с по рабочая неделя - 5 дневная выходные дни - суббота и воскресенье рабочий день ч.. Основные достижения в учебном году: Мероприятие Уровень Результативность Конкурс «Организация работы с семьей» Всероссийский Получили дипломы за 3 место Конкурс для детей«Возьмёмся за руки друзья» Районный Получили дипломы за 3 мест о Семинар для воспитателей «Возрождение ценностей детской игры» Районный

Структурно - функциональная модель управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: - Общее собрание ДОУ; - Педагогический Совет ДОУ; - Родительский комитет ДОУ. Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ. Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ. Родительский комитет ДОУ выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в ДОУ, оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация

Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», ФГОС ДО, а так же следующими локальными документами: Договором между ДОУ и родителями. Трудовыми договорами между администрацией и работниками. Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом. Локальные акты Штатное расписание. Документы по делопроизводству Учреждения. Приказы заведующего ДОУ Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ. Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. Положение о Родительском Комитете. Положение о Педагогическом совете. Положение об оплате труда работников ДОУ Положение об Управляющем совете Положение об общем собрании трудового коллектива Учебный план Перспективные планы работы воспитателей В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

Основными задачами Учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Организация и оценка образовательного процесса с детьми за учебный год осуществлялась по следующим направлениям : Направления Средний балл по ДОУ В – Взаимодействие сотрудников с детьми (дошкольный возраст) 2.6 И – Развитие игровой деятельности 2.8 Ф – Физическое развитие и здоровье 2.3 Р – Речевое развитие ребенка 2.4 Из – Развитие ребенка в изобразительной деятельности 2.5 М – Развитие ребенка в музыкальной деятельности 2.8 Ма – Развитие элементарных математических представлений 2.8 Е – Развитие элементарных естественно-научных представлений 2.1 Э – Развитие экологической культуры детей 2.8 Ч – Развитие представлений о человеке в истории и культуре 2,9 К – Развитие в конструктивной деятельности 2.6 Сумма баллов по всем направлениям 27.8 Средний балл по всем направлениям 2.5

В - Все педагоги поддерживают личностно-ориентированный стиль взаимодействия с воспитанниками. Все педагоги хорошо владеют умением выбирать определённую позицию при общении, оптимальную дистанцию; умением решать ситуативные педагогические задачи в разных видах детской деятельности. На осуществление индивидуального подхода в развитии личности ребёнка работает и специально созданная предметно-развивающая среда с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Эта среда обеспечивает не только разные виды активности ребёнка (физической, игровой, интеллектуальной и т.д.), но и лежит в основе его самостоятельной деятельности, а также эмоционально - личностной комфортности в ДОУ. Ф- место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно- оздоровительная работа в нашем ДОУ ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Система этой работы направлена на осуществление комплексного подхода и включает в себя: - приём детей на свежем воздухе в тёплый период времени; - утренняя гимнастика; - физкультурные занятия в ДОУ ; - прогулки; - самостоятельная двигательная деятельность детей; - спортивные праздники и развлечения; - физкультминутки; Проблемы: Не в полном объёме разработана система занятий познавательного цикла, оказывающих влияние на формирование здорового образа жизни детей. Пути решения: Более активное использование познавательных физкультурно-оздоровительных мероприятий, знакомящих детей с функционированием организма, поддержанием собственного здоровья..Организация оптимального двигательного режима в домашних условиях. Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

И - педагогический коллектив при организации игровой деятельности, опирается на понятие того, что игра – основной вид деятельности ребёнка, а развитие игровой деятельности определяется задачами реализуемой программы.. Методическое обеспечение по данному разделу состоит из современных и традиционных сборников разнообразных игр: народных подвижных, дидактических, развивающих и т.д.; а также методических рекомендаций по организации сюжетно-ролевых игр. В основном, в детском саду созданы необходимые условия для игровой В режиме дня дошкольного учреждения в каждой возрастной группе выделено время для игровой деятельности, что соответствует нормам Сан ПиН. Сложность заключается в том, что основной поток прихода детей в детский сад варьируется от 7.30 до 8.00, следовательно, сужается возможность реализации игровой деятельности детей в таких видах игр, как сюжетно-ролевая игра, театрализованная игра.деятельности. Игра используется для воспитания, развития и обучения. Конечно, из-за финансовых трудностей ДОУ не располагает достаточным, современным игровым оборудованием. Воспитатели групп много внимания уделяют расширению и обогащению замысла детской игры, обеспечивают баланс между разными видами игр, помогают детям общению друг с другом во время игры. Проблемы: В ходе исследования, было выявлено, что молодые педагоги не в полной мере владеют технологией введения детей в мир игры на принципах интеграции. Недостаточность игрового оборудования в силу финансовых затруднений. Родители воспитанников испытывают трудности в подборе игрушек для детей определенного возраста и активизации игровых умений в домашних условиях. Пути решения: С целью обучения данной категории участников образовательного процесса, планируется провести семинар- практикум по игровой деятельности. Включить в тематику родительских собраний вопросы по подбору игр и игрушек для детей и организации игр в домашних условиях.

Р - речевое развитие в ДОУ соответствует Временным требованиям. Велась систематическая углубленная работа по развитию речи. Были приобретены наглядно – дидактические пособия (серия «Рассказы по картинкам»), разработаны методические рекомендации, изготовлены пособия для речевой деятельности. Проблемы: Увеличение количества детей с отставанием от нормы речевого развития. Также следует отметить отдельные недостатки по развитию связной речи детей, работе с книгой. Это объясняется тем, что новые педагоги в совершенстве не владеют методикой развития речи детей дошкольного возраста, а также значительно сузилось общение детей с родителями (в семье меньше стали говорить с детьми, меньше читать, предпочитая использовать аудио- и видеоинформацию). Пути решения: Организация ранней помощи воспитанникам ДОУ, знакомство воспитателей всех возрастных групп с особенностями речевого развития детей. Совершенствование работы по развитию связной монологической речи. Провести консультации: - Пальчиковая гимнастика и речевое развитие, Воспитание правильной речи

Из - развитие ребенка в изобразительной деятельности. Художественно-эстетическое направление в нашем ДОУ направлено на развитие творческих способностей, воображения, фантазии ребёнка и проходит через все виды детской деятельности: - специально организованные занятия; - как часть интегрированных занятий; - в свободной деятельности детей; - индивидуальной работе; В организации педагогического процесса с детьми по художественно-эстетическому развитию воспитатель по изобразительной деятельности педагоги уделяют большое внимание работе по приобщению детей к миру искусства, развитию детского творчества, способности к освоению и преобразованию мира. Проблема: У детей существует проблема в создании замысла и воплощения его в своих творческих работах. Не в полной мере у детей развит эстетический вкус, чувство красоты. Решение проблемы: Развитие творческих способностей, восприятия красоты путём приобщения детей к разным видам искусства (музыка, поэзия, живопись, театр,архитектура, скульптура). Дополнение развивающей среды в зоне изобразительной деятельности, во всех группах.

М - направление развития ребёнка в музыкальной деятельности – это ещё одна расширенная сфера деятельности ДОУ. На музыкальных занятиях задачи по развитию творческих способностей ребёнка реализуются в разных видах деятельности, направленных на формирование музыкального мышления, чувство ритма, развитие музыкальности в целом. Потребность детей в музыкальном развитии осуществляется не только на специализированных занятиях, но и в повседневной жизни ДОУ. Музыка звучит и на других занятиях, органично вплетаясь в их канву; на праздниках и развлечениях; на утренней гимнастике и гимнастике пробуждения; в свободной деятельности детей. Проблемы: Невысокий уровень творческой самостоятельности детей. Пути решения: Создание максимальных условий для развития музыкально-театральной деятельности. Способствовать развитию творческой активности на музыкальных занятиях..

К - конструктивная деятельность в детском саду определяется задачами комплексной программы Детство и соответствует временным требованиям. Конструктивная деятельность вынесена в специальные занятия, а также широко представлена в самостоятельной деятельности детей. Дети не только играют в конструктивные игры, но и используют свои умения в сюжетно-ролевых играх: строят мосты, гаражи, мебель для кукол, транспорт. Всё это наполняет игру новым звучанием. Дети правильно подбирают строительный материал для своей постройки, владеют необходимыми техническими навыками работы с различными строительными материалами (располагать постройку в пространстве, соединять детали, строить перекрытия. В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности. В группах оборудованы специальные зоны для строительно-конструктивных игр в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. В каждой группе имеется крупный и мелкий строитель, мозаики, онструкторы Лего, наборы палочек Кюизенера, блоки Дьенеша. Проблемы: В группах в недостаточном количестве используется бросовый материал. Не все дети знают названия геометрических и архитектурных форм объёмных деталей.В некоторых семьях недостаточно используется возможность конструктивной деятельности для развития детей. Пути решения: Привлечь родителей к созданию центров для конструирования в группе, используя бросовый и природный материал. Воспитателям большее внимание уделять обогащению словарного запаса детей при конструировании. Проводить совместные выставки творчества с родителями.

Ма - Математическое развитие соответствует Временным требованиям и реализуется на основе программ Детство.Воспитатели детского сада в работе с детьми по данному направлению используют эффективные приёмы и методы, изготавливают дидактические игры по математическому развитию, в различных видах деятельности используют математические задачи для закрепления полученных знаний. Основными задачами математического развития дошкольников являются: - формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества. - увеличение объема внимания и памяти. - формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения обобщения, классификации, аналогии). - развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. - развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения и т.д. Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счетом, геометрическими представлениями, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками, составлением и решением задач. Проблемы: Молодые педагоги не в совершенстве владеют методикой проведения занятий по математическому развитию. Пути решения: Улучшить работу по закреплению данных понятий в регламентированной деятельности. Составление взаимосвязанного календарного и тематического планирования. Провести семинар-практикум по данной проблеме.

Е - направление Развитие элементарных естественно - научных представлений реализуется в соответствии с Временными требованиями к работе с детьми дошкольного возраста. В ДОУ обеспечены условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира, в соответствии с их возрастными возможностями.Воспитанники на занятиях и в свободной деятельности получают элементарные географические знания, знания о Солнечной системе. Педагоги используют в своей работе пособие Н.В.Нищевой «Раз планета, два комета...».. Педагоги образовательного учреждения обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира В ДОУ созданы условия для развития элементарных естественно-научных представлений: имеются наглядные пособия, карты, дидактический материал, картины, пособия для опытов. Проблемы: Из-за финансовых затруднений нет возможности приобрести микроскопы, глобусы, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. Пути решения: Продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды оборудованием для проведения элементарных опытных исследований, использовать различные формы и средства работы, способствующие повышению познавательной активности дошкольников. (Привлечение внебюджетных средств)

Э - Развитие экологической культуры обеспечивают программа : О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» В.Н.Волочкова Конспекты занятий». Часто занятия выносятся на прогулки, экскурсии, в игровую и бытовую деятельность детей. Все это позволяет качественно проводить развитие детей в этом направлении. В ходе этой деятельности дети устанавливают взаимосвязь живой и неживой природы, знают о роли человека в сохранении экологического равновесия на планете, владеют приёмами элементарного экспериментирования. Формирование экологического сознания даёт ребёнку возможность проживания в единстве с миром растений и животных, развивает чувство ответственности за него. В каждой группе оборудованы календари природы. На территории ДОУ имеются различные породы деревьев и кустарников, высаживаются цветочные и овощные культуры, за которыми ухаживают дети вместе с педагогами. У детей есть возможность наблюдать за птицами и насекомыми Проблемы. Недостаточно свободной площади для оборудования экологической комнаты и живого уголка, зимнего сада. На участке детского сада недостаточно высажено образцов садовых деревьев. Пути решения Провести акцию «Посади сад», привлечь родительскую общественность.

Ч - направление развития представлений о человеке в истории и культуре представлены комплексной программой «Детство». Помимо того используются различные пособия, например, А.И. Ивановой Естественно-научные наблюдения и эксперименты. Человек. Это направление реализуется не только на занятиях, но и во всех видах деятельности детей. Педагоги дают детям элементарные знания о развитии цивилизации: жизнь человека в древности, развитие труда, изменения условий быта человека, привитие общественных норм и правил поведения, безопасность жизнедеятельности. Дети знакомятся с мифами и легендами народов мира, с Библией, как источником культуры. Педагоги ДОУ используют различные формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью. Это наблюдения, прогулки, видеофильмы. Они являются эффективным средством приобретения впечатлений и первоначальных знаний. Полученные детьми знания закрепляются, уточняются и обобщаются в процессе целенаправленных обследований, экспериментирования, игр и упражнений. Большое место отводится беседам с детьми, во время которых воспитатель не только закрепляет знания, но и формирует у детей положительно-эмоциональное отношение к тому, о чем он беседует с ними. Широко используется художественная литература. Проводится работа по воспитанию толерантности, формированию уважения к культуре и религии других народов. Воспитатели знакомят детей с культурой и традициями разных народов, поддерживается и направляется интерес детей к людям других национальностей. Совместно с родителями воспитанников проводились народные праздники: Пасха, Масленица. Проблемы: Из-за финансовых трудностей нет возможности приобрести современные технические средства обучения:-ноутбук; мультимедийный проектор; большой экран для проецирования изображения; Пути решения: Продолжить работу по развитию у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, приобщению их к истокам народной культуры своей страны. Привлечение внебюджетных средств.

Взаимодействие с родителями воспитанников Взаимодействие с родителями коллектива ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей; анкетирование; наглядная информация выставки совместных работ; посещение открытых мероприятий и участие в них; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей Работает консультативный пункт Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение и для этого имеется пищеблок, оборудованный в соответствие Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Организация питания воспитанников осуществляется МБДОУ «Детский сад п. Октябрьский» самостоятельно в соответствии с законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд и на основании основных нормативно-правовых документов Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду, по утвержденным нормам устанавливается трех разовое питание детей. Питание детей в детском саду осуществляется по примерному десятидневному меню в соответствии с требованиями Сан ПиН «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего детским садом и медицинским персоналом детского сада. Денежные нормы на питание 1 ребенка детям от 3-х до 7 лет –69 рублей в день. В меню воспитанников детского сада включено 4 приема пищи: - завтрак, - 2-ой завтрак: фрукты или натуральный сок, - обед, - полдник совмещенный с ужином. Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для психического и умственного развития ребенка.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и кнопкой экстренного вызова.. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится два раза в неделю. В настоящее время для обеспечения безопасности разрабатывается Паспорт антитеррористической защищенности ДОУ; Проводятся инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Выводы по итогам года. Анализ деятельности детского сада за учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования: - приведена в соответствии нормативно-правовая база; - положительные результаты освоения детьми образовательной программы; -учреждение функционирует в режиме развития; - сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

Основные направления ближайшего развития ДОУ Для успешной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОУ должно реализовать следующие направления развития: совершенствовать материально-техническую базу учреждения; продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов; усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно- образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. Самое важное состоит в том, что Детский сад будет стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.