Эффективный контракт как инструмент управления образовательной организацией г. Ярославль 2015 год МАСТЕР – КЛАСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Advertisements

С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Вопросы заключения «эффективного контракта» с руководителями и педагогами образовательных учреждений Докладчик: Петрова Светлана Владимировна, начальник.
От эффективного контракта к эффективному образованию ГБОУ Школа 1282 ЖарковаТ.Б., заместитель директора по дошкольному образованию.
Соблюдение законодательства по вопросам оплаты труда, при переходе на эффективный контракт Знай, применяй, соблюдай 2013 год.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений.
ЯРОСЛАВЛЬ, 16 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА. трудовые обязанности работника условия оплаты труда показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Обучающий семинар Министерства культуры Свердловской области 18 октября 2013 года.
Министерство труда и занятости Республики Карелия О заключении эффективного контракта с работниками государственных (муниципальных) учреждений.
Приказ Минтруда России от г. 167-н утверждающий Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками учреждения при введении эффективного.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Транксрипт:

Эффективный контракт как инструмент управления образовательной организацией г. Ярославль 2015 год МАСТЕР – КЛАСС

Перед образовательными учреждениями поставлена глобальная задача переоценки качества труда своих работников. Каждое учреждение имеет те или иные критерии и показатели эффективности своей деятельности. Именно их и должен достигать трудовой коллектив, что делает неизбежным связь эффективного контракта работника, системы оплаты труда и стимулирующих выплат с теми показателями, по которым будет оцениваться учреждение в целом.

Нормативно – правовая база На Федеральном уровне * Федеральный закон от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" * Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р "Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на г.г. " * Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 года 459 "Об утверждении порядка предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году" * Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 года 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогически работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность руководителей образовательных организаций" * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" * Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрирован в Минюст России от 26 апреля 2010 г. 6999) * Бюджетное послание президента РФ от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в годах" * Распоряжение Правительства РФ от р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы" * Послание Президента РФ Федеральному собранию на 2013 год от 12 декабря 2012 года * Приказ министерства труда и социальной защиты РФ от 26 апреля 2013 г.167 н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» * Распоряжение от 30 декабря 2012 г. N 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования стандарт педагога и науки" Профессиональный стандарт педагога. Проект Министерства образования и науки РФ * Распоряжение от 30 апреля 2014 г. N 722-р «О плане мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы направленные на повышение эффективности образования и науки»

Распоряжение от 30 апреля 2014 г. N 722-р «О плане мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы направленные на повышение эффективности образования и науки» совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; разработку и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт; внедрение показателей эффективности деятельности руководителей организаций дошкольного образования и педагогических работников; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Приказ министерства труда и социальной защиты РФ от 26 апреля 2013 г.167 н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» Утверждены рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками при его введении. В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция Условия получения вознаграждения должны быть понятны и не допускать двойного толкования. При поступлении на работу договор заключается с использованием примерной формы, предусмотренной программой. С работником, уже состоящим в трудовых отношениях с работодателем, рекомендуется оформлять соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора. По общему правилу работодатель уведомляет работника о предстоящих изменениях, а также об их причинах в письменной форме не позднее чем за 2 месяца. Дополнительное соглашение рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда.

* Областная целевая программа "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области на годы", утвержденная постановлением Правительства области от п * Приказ департамента образования Ярославской области от /202 "Об организации аттестации педагогических работников". * Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Ярославской области "О внесении изменений в постановление Правительства области от п" * Постановление Правительство Ярославской области от 23 апреля 2013 г п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области" * Постановление Правительства области от п " О внесении изменений в постановление Правительства области от п" Приказ департамента образования Ярославской области от /01-03 "Об утверждении порядка оценки эффективности деятельности государственных бюджетных учреждений /Постановление Правительства области от п «Об утверждении плана мероприятий «Дорожной карты» по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области» * Приказ департамента образования Ярославской области от /01-03 "Об утверждении показателей эффективности" * Приказ департамента образования Ярославской области от /01-03 "Об утверждении показателей эффективности Г(М)ОУ в сфере образования" Нормативно – правовая база На Региональном уровне

Постановление мэрии г. Ярославля от 4 июля 2011 г. N 1842 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Ярославле на годы» * Постановление мэрии г. Ярославля от 27 декабря 2012 г. N 2902 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от N 1842» * Приказ 01-05/28 - с изменениями от , «Об утверждении ведомственной целевой Программы функционирования отрасли «Образование» на 2013 год и плановый период годов» Нормативно – правовая база На Муниципальном уровне

Зачастую показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. Требование обеспечить определенный процент от фонда оплаты труда на стимулирующие выплаты подтолкнуло многие учреждения к, фактически, симулированию стимулирующих выплат. В стимулирующие выплаты включались выплаты регулярного характера, которые никак не были связаны с результатами труда, а также выплаты, назначаемые достаточно субъективно (например, «за высокое качество работы» без расшифровки, в чем именно состоит это высокое качество). Подобные стимулирующие выплаты необходимо исключать из состава стимулирующих.

Структура заработной платы работника Должность Условия работы, отклоняющиеся от нормальных Качество работы Оклад по должности (+ коэффициенты и доплаты) Компенсационные выплаты Стимулирующие выплаты «Гарантированная» часть оплаты труда Не гарантирована работнику

Основные организационно- управленческие мероприятия по внедрению эффективного контракта Установление оптимальной пропорции в фонде заработной платы между базовой и стимулирующей частями, обеспечивающие дифференциацию оплаты труда Установление критериев, показателей периодичности оценки эффективности деятельности; Разработка и внесение изменений в существующие локальные нормативные акты: - коллективный договор - положение об оплате труда работников - дополнительные соглашения к трудовым договорам - другие локальные акты. Утверждение системы нормирования труда; Разработка уточненных и конкретизированных должностных обязанностей

Компенсационные выплаты За работу во вредных и (или) опасных условиях труда За работу в выходные и праздничные дни, в ночное время За работу на условиях совмещения должностей, сверхурочную работу За дополнительные обязанности За выполнение работы в сложных условиях

Компенсационные выплаты выплачиваются при наличии оснований (в зависимости от их конкретного вида), подлежат отмене в случае, если прекращаются основания для их сохранения Выплачиваются по факту работы в определенных условиях, независимо от ее качества

Любую работу, не относящуюся к обычному кругу должностных обязанностей по должности, определяемому в соответствии с ЕКС, (т.е. установленному для всех работников в соответствующей должности), либо в соответствии с должностными инструкциями и иными локальными актами, следует относить к работе в условиях, отклоняющихся от нормальных

Стимулирующие выплаты Связаны с качеством выполнения работником своих обязанностей Характеризуют результат труда (а не рабочую дисциплину саму по себе) Результат может быть достигнут, а может быть и не достигнут при добросовестной работе

Распределение стимулирующих выплат Балльная или иная система распределения Порядок распределения, в т.ч. участвующие в распределении органы учреждения – определяются в положении (об оплате труда, о стимулирующих выплатах)

Проведение разъяснительной работы в педагогическом коллективе по вопросам введения «эффективного контракта» Создание в образовательной организации комиссии по проведению работы, связанной с введением эффективного контракта педагога Разработка показателей эффективности труда педагогических работников Разработка и внесение изменений в локальные акты учреждения (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие) Принятие локальных нормативных актов, связанных с оплатой труда работника, с учетом мнения первичной профсоюзной организации Конкретизация трудовой функции и условий оплаты труда педагогических работников

Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников Уведомление педагогических работников об изменении определенных условий трудового договора в письменной форме не менее чем за два месяца согласно ст.74 Трудового кодекса Российской Федерации Работа по введению эффективного контракта должна проводиться в обстановке гласности и обсуждения в трудовом коллективе

Уведомление об изменении условий трудового договора Соглашение о внесении изменений в трудовой договор Положение о выплатах стимулирующего характера педагогическим работникам Положение о комиссии по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам Положение по установлению показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников Положение о комиссии по оценке показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников Оценочный лист к положению по установлению критериев и показателей Должностные инструкции ПВТР Коллективный договор Основные нормативные документы, разработанные в процессе введения эффективного контракта

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по оценке показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников ПОЛОЖЕНИЕ по установлению показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников

ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

СВОДНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по распределению выплат стимулирующего характера

ПОЛОЖЕНИЕ о выплатах стимулирующего характера работникам

Уведомление об изменении условий трудового договора

Соглашение о внесении изменений в трудовой договор

Барьеры, препятствующие освоению инноваций Отсутствие материальных стимулов Большая учебная нагрузка Слабая информированность о возможных инновациях Отсутствие помощи Разногласия, конфликты в коллективе Плохое здоровье, другие личные причины Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное Убеждение, что эффективно учить можно и по- старому Чувство страха перед отрицательными результатами

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ: 1. Как правило, ожесточеннее всего сопротивляются переменам именно те, кто больше всего в них нуждаются; это касается как отдельных работников или руководителей, так и подразделений и организаций в целом. 2. Часто сопротивление изменениям симптом неверной технологии их осуществления. 3. Пассивное неприятие изменений часто связано с прошлым опытом, люди, уже пережившие массу реорганизаций, которые не принесли пользы, становятся особенно подозрительными.