АНТИПОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА Педагог дополнительного образования КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА (ПЛАСТИЛИНОВАЯ МИНИАТЮРА)
Коррекция мелко моторных навыков, развитие у детей коммуникативной сферы через приобретение ими социального опыта. Цель программы
Задачи программы ЦЛЬ Образовательные задачи: создавать для ребенка условия для возможности осуществления им самостоятельной деятельности, постановки целей и поиска способов их достижения; учить детей применять полученные на занятиях способы действия в различных областях деятельности.
Задачи программы ЦЛЬ Коррекционные задачи: развивать и укреплять мускулатуру кисти руки; совершенствовать тонкую моторику рук; способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности детей путем присвоения им нового социального опыта и усвоения способов действий; формировать у детей способность к саморазвитию и самосовершенствованию через усвоенный им опыт решения задач; развивать в детях способность самостоятельно успешно усваивать новые знания и организовывать процесс их усвоения.
Задачи программы Воспитательные задачи: воспитывать в детях социальную компетентность, способность слушать и вступать в диалог; учить детей строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; воспитывать в детях нравственно-этические принципы.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся Коррекционно-развивающая программа разработана для детей дошкольного возраста с различной степенью отклонения здоровья и поведения от нормы: -ранний детский аутизм (РДА); -своеобразное развитие личности; -интеллектуальная недостаточность; -задержка психического развития (ЗПР); -ДЦП; -различные нарушения речи; -психическая и социальная депривация; -неблагоприятные условия воспитания и др.
Целевая группа дети дошкольного возраста, имеющие ограниченные возможности здоровья. Сроки реализации программы данная программа рассчитана на 1 учебный год, 36 часов, 1 раз в неделю, 1 час; занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в группах от 5 человек.
Структура занятия Организационная часть: сообщение темы и цели занятия; актуализация опорных навыков и умений детей; начальная мотивация деятельности. Основная часть: освоение нового материала; обобщение и систематизация нового материала; выполнение практического задания детьми. Итоговая часть занятия. подведение итогов, поощрение детей; сообщение рекомендаций родителям. На занятиях используется музыкальное и литературное сопровождение. На занятии создается ситуация совместной продуктивной и творческой деятельности педагога, детей и родителей.
Структура занятия К окончанию учебного года дети должны достигнуть следующих результатов занятий: Приобрести навыки коммуникации, необходимые для дальнейшей социальной адаптации ребенка; Познакомиться с разнообразными пластическими материалами и с их свойствами: освоить способы создания основных форм; научиться создавать более сложные формы путем преобразования или соединения простых форм; освоить способы декорирования для создания более выразительных и ярких образов. Научиться синхронизировать работу обеих рук, зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук; Научиться работать в сотрудничестве с другими детьми и родителями, проявлять творческую инициативу; Приобрести навыки самообслуживания и самостоятельность.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!