БАДАНИН ВЯЧЕСЛАВ ВИКТОРОВИЧ Педагог дополнительного образования КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ И МЕТОДОВ УШУ
ЦЕЛЬ коррекция нарушений, социальная адаптация и реабилитация детей с ОВЗ в процессе тренировок; комплексное развитие физических, психических и моральных качеств личности, посредством изучения и практики Ушу.
Потребность Общества в здоровых, ответственных, адекватных требованиям современной жизни людях. Детей в физической активности, раскрытии и развитии потенциала, заложенного в каждом человеке. Родителей в здоровье и успешности их детей в семье, коллективе, в развитии и творчестве.
ЗАДАЧИ Обучение и практическое овладение формами и методами тренировки общих и специальных двигательных и психомоторных качеств детьми с ОВЗ. Развитие основных физических качеств, общих и специальных двигательных способностей, навыков взаимодействия с партнёром, на основе изучения техники ушу. Формирование установки на здоровый образ жизни и саморазвитие. Воспитание психологических и моральных качеств личности. Коррекция, реабилитация адаптация обучение развитие воспитание
Задачи учебно-тренировочных занятий в группах РАЗДЕЛ 1 ступень Основная воспитательная задача Формирование установки на здоровый образ жизни и саморазвитие. Основная образовательная задача Ознакомление и практическое овладение методами тренировки общих двигательных качеств. Основная развивающая задача Повышения уровня физической подготовленности.
теория Н.А. Бернштейна об уровнях построения движений и сенсорных коррекциях; теория и методика физического воспитания; традиционные китайские представления о гармоничном взаимодействии человека с окружающим миром. Концептуальные основы
Структура учебно-тренировочного цикла занятий Дыхательные упражнения Парная работа Общая физ. подготовка Техника ушу
Общая физическая подготовка Суставная гимнастика: развитие гибкости, подвижности, координации. Осознание собственной телесной конструкции. Развитие внимания. Силовая подготовка: развитие общих и специальных силовых возможностей мышц. Развитие волевых качеств. Акробатика: разнообразные кувырки, перекаты, перевороты и т.д. Развитие ловкости, активного взаимодействия с пространством, решительности и точности.
Дыхательные упражнения Цзочань: брюшное дыхание в позиции сидя. Успокоение сознания методом «подсчета дыхания». Регуляция дыхания в положение «лёжа». Основы восстановления работоспособности после физ. нагрузок.
Техника у-шу Развитие специальных двигательных способностей, психомоторных качеств, внимания и памяти. Цзибэньгун: основы техники позиций, перемещений, атакующих и защитных действий руками и ногами. Цзухэ ляньси: сочетание действий тела, дыхания и сознания, как единого целого. Таолу: комплексы формальных упражнений, имитирующих поединок с противником.
Парные упражнения Со строго регламентированными условиями С переменными условиями Моральный аспект: который определяет нормы взаимоотношений внутри группы, в парной работе, с окружающими людьми вне тренировочного зала. Определяет возможность и степень проявления полученных в результате тренировок умений и навыков в различных ситуациях. Прикладной аспект: определяет психологическое состояние занимающегося в условиях парной работы, единоборства в зале, различных бытовых и экстремальных ситуациях вне зала.
Статистический анализ ( ) Общее количество детей за год 61 Дошкольники 23 Школьники 38 Групп 734 Выбыли до окончания уч. года Завершили трёхлетнюю программу 5-5 Имеют проблемы медицинского характера Имеют психологические проблемы Инвалиды 422 Положительная динамика Развитие основных физических качеств Освоение двигательных навыков
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!