Воспитатель Зарубина И.А.. Игра – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
Advertisements

Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Теремок» «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Подготовили:
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Подготовили воспитатели: Мягкова Ю.С. Демидова Е.Ю.
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
МБОУ «Начальная школа – детский сад 15» Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Воспитатели: Садыкова.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
НОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА » ПОДНОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛ »
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста Воспитатель Валеса Т.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация«Ах,малыши» Автор: Архипова.
Тематическая неделя «Игры и игрушки». - привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» городского округа Жуковский Проектная деятельность в средней группе «Разноцветная.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Демина Наталья Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Золотая рыбка»
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
«ДОРОГА И ДЕТИ» Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти- Будь внимателен в пути!
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Транксрипт:

Воспитатель Зарубина И.А.

Игра – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.

Игра - одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника

Условия для игровой деятельности ребенка: Общение со взрослыми Разнообразные жизненные ситуации

Актуальность: Роль игры в нравственном развитии ребенка не осознается в должной мере. Не всегда соблюдаются и правила организации игры, а одним из условий успешного осуществления нравственного воспитания дошкольника в игре правильное руководство ею. Не во всех семьях есть игровой уголок. Игровая деятельность ребенка бедна по содержанию и тематике В ДОУ педагог сталкивается с проблемой нехватки времени, определенного на игры.

Направления развития: Социально-личностное Познавательно-речевое Художественно-эстетическое Физическое

Образовательные области Социализация Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Безопасность Труд Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье

Участники проекта: Дети – родители - педагоги. Причина: - Невнимание родителей к данной проблеме, незнание детских игр; - Нехватка времени на ведение игровой деятельности у педагогов и родителей; - Недостаток нравственно- коммуникативных навыков у детей, способности сочувствовать, сопереживать.

Цель: Активизация работы по игровой деятельности во всех группах; развитие творческой активности и нравственных качеств дошкольников в игровой деятельности.

Задачи: оказать поддержку и содействие семьям в организации игровой деятельности и нравственном воспитании у дошкольников; повысить уровень знаний воспитателей и родителей; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи и другие нравственные качества.

Критерии результативности проектной деятельности: - создание необходимой игровой среды - проявление интереса у родителей к игровой деятельности детей; - проявление у ребенка интереса к разным видам игр, способности согласовать в игровой деятельности свои интересы с интересами партнеров; - умение ребенка организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний; - проявление нравственных качеств по отношению к сверстникам, таких как взаимопомощь, доброжелательность, уважение и др.

Работа с родителями: Консультация «Игры дошкольников в условиях семейного воспитания» Оформление информационного стенда для родителей: - Консультация «Играйте вместе с детьми»- Консультация «Какие игрушки нужны детям»- Консультация «Домашний игровой уголок» Организация фотовыставки « Вместе весело играть» Организация мини-музея «Моя любимая игрушка» Анкетирование родителей «Игры и игрушки ваших детей» Родительское собрание «Игра - не забава»

Папки – передвижки для родителей

ПОНЕДЕЛЬНИК – «ДЕНЬ ЗДОРОВЫХ ИГР»

ВТОРНИК - «ДЕНЬ НАРОДНОЙ ИГРЫ» Утро Социальный мир «Народная игрушка» Математическая игра «Части суток» Подвижная игра «Пугало», Развивающие игры Воскобовича Русская народная игра «Шёл козёл дорогою» Русская народная игра «Дударь» Прогулка Подвижные игры «Не зевай», «Лисы и охотники» Вторая половина дня Развивающие игры «Чудесный мешочек», «Считаем сами» Подвижная игра «Пустое место»

СРЕДА – «ДЕНЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР» Утро Развивающие игры Воскобовича «Забавные игры» Экологическая игра «Кто больше запомнит» Подвижная игра «Магнитики» Русская народная игра «Плетень» Русская народная игра «Не опоздай» Прогулка Подвижные игры «Ловишки», «Ворон» Вторая половина дня Речевые игры «Цепочка слов», «Я начну, а ты закончи»» Подвижная игра «Мы веселые ребята»

ЧЕТВЕРГ – «ДЕНЬ УМНЫХ ИГР» Утро Ролевая игра «Путешествие в страну Добрых дел и хороших поступков» Подвижная игра «Морская фигура» Русская народная игра «Тише едешь – дальше будешь» Игра – забава «Платочек» Прогулка Подвижные игры «Третий лишний», «Сбей кеглю» Вторая половина дня Математическая игра «Геоконт» (Воскобовича) Подвижная игра «Карусель»

ПЯТНИЦА – «ДЕНЬ ВЕСЕЛЫХ ИГР» Утро Подвижная игра «Сороконожка» Прогулка Подвижные игры «Цепи кованые», «Кошки - мышки» Вторая половина дня Развлечение «Русские игрища» - игра «Горелки или гори – гори ясно» - игра-забава «Бабушка, нитки запутались»

«РУССКИЕ ИГРИЩА»

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Игры-драматизации, подвижные игры, сюжетно- ролевые игры могут стать средством воспитания у детей нравственных качеств. Задача педагога, поддерживая хорошие игры, способствовать воспитанию у каждого ребенка в разных видах игр нравственные качества. Важно понимать, что нравственное воспитание средствами игры может быть эффективным лишь при самом внимательном отношении педагогов группы к решению задач нравственного воспитания во всем педагогическом процессе.